Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, форма которого для организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Формы первичных учетных документов, обязательные для применения организациями государственного сектора, в том числе школами, утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н. Все государственные (муниципальные) бюджетные учреждения в своей работе применяют для учета рабочего времени табель (ф. 0504421). Применение другой формы законодательством РФ не предусмотрено.

В п. 3 Инструкции N 157н говорится о том, что к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

Порядок формирования первичного учетного документа изложен в п. 9 Инструкции N 157н. «Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.» Для этого последних необходимо ознакомить с графиком документооборота. Исполнителям графика документооборота можно выдать выписку из него, в которой нужно перечислить документы, которые должны быть ими представлены, и сроки их представления.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина в форме умысла или неосторожности (статья 2.2 КоАП РФ).

Статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения документов. При этом в соответствии с п. 1 примечания к данной статье под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается в том числе отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Данная информация содержится в документах из Информационных Банков:
«Российское законодательство (Версия Проф)», «Пресса и книги (бюджетные организации)».

ст. 15.11, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) { КонсультантПлюс }

Вопрос: В ходе проверки было установлено отсутствие у учреждения первичного учетного документа (в бухгалтерском учете была совершена операция, а первичный учетный документ, подтверждающий совершение данной операции, отсутствует). Должностное лицо учреждения по итогам проверки привлечено к ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ. Правомерно ли это? ("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2017, N 9) { КонсультантПлюс }

Вопрос: В какой мере несет ответственность бухгалтер за достоверность сведений в принятых им первичных документах (табеле учета рабочего времени, накладных, договорах, приказах и пр.), подписанных другими ответственными лицами? ("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2015, N 3) { КонсультантПлюс }

Статья: Табель учета рабочего времени ведем правильно (Трошина О.) ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 8) { КонсультантПлюс }

Статья: Положение о документообороте в бухгалтерском учете (Солнцева А.) ("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 2) { КонсультантПлюс }

Вопрос: ...Пунктом 3 Инструкции N 157н (в ред. Приказа Минфина России от 29.08.2014 N 89н) установлено, что при ведении бухучета учреждениям необходимо учитывать, что к бухучету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухучета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление. Как это понять? Должна ли созданная в учреждении комиссия по проведению внутреннего финансового контроля проверять первичные учетные документы? Проставлять ли какую-то отметку, что документы проверены? ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 4) { КонсультантПлюс }


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.