Светлана Шнайдер, практикующий юрист, преподаватель кафедры государственной службы и управления персоналом РАНХиГС

- Участник Вашего семинара сегоднядостаточно парадоксально сформулировал один феномен: Россия – страна безграмотных работников, имея в виду правовую безграмотность. Вы бы разделили эту точку зрения?

- Нет, у нас грамотные работники, просто есть еще люди, которые не до конца разобрались в законодательстве.

- А работодатели?

- Я могу сказать так: я помню работодателей 2006 года и вижу работодателей сегодня. Это - две большие разницы. Работодатели в нашей странеочень повысили свои знания в законодательстве и стали более законопослушными. Я готова рукоплескать всем кадровикам и бухгалтерам, потому что вопросы, которые звучали тогда, сейчас вообще не звучат.

- По приглашению «ИСКРЫ»Вы впервые читаете публичную лекцию для красноярцев. Тематика связана с учетом рабочего времени. Почему выбрана именно эта тема, на что ориентировались?

- Прежде всего, я учитываю особенности региона, учитываю актуальность запросов работодателей других российских регионов. Такие регионы, как ваш, очень интересуются вопросами режима оплаты труда, потому что есть сложности именно в этой сфере. Всегда актуальнывопросы по трудовой инспекции, по проверкам. Это происходит тогда, когда какие-тозначимые изменения происходят в трудовом законодательстве. Ориентируюсь на это, а некоторые темы я выбираю интуитивно.

- По тем вопросам, которые Вам сегодня задавала аудитория, можно сказать, что интуиция не подвела?

- Думаю, да!

- Сегодня слушателей очень заинтересовала Ваша информация по изменениям в транспортном законодательстве, вступающим в силу в декабре 2018 года. Можете еще раз сейчасакцентировать внимание на этом?

- Давно идет тенденция к требованию квалификации всех водителей. Это происходит, потому что очень много ДТП на дорогах, это связано именно с отсутствием правильного обучения у водителей. Последние лет пять работодателей ведут постепенно к тому, что водители должны иметь соответствующее образование. Одним из завершающих этапов и сталданный закон. Он вступает в силу 21 декабря 2018 года. Работодателям нужно обязательно к этому подготовиться, изучить, какие требования предъявляются к специалистам по безопасности дорожного движения, отслеживать судьбу проекта приказа об установления требований к квалификации водителей, механиков,диспетчеров. И постараться либо принять в штат подготовленных работников, либо обучить уже работающий персонал, чтобы они могли выполнять тот функционал, который прописан в качестве обязательного для работодателей.

- Вся Ваша лекция была посвящена вопросам рабочего времени, все работники точно знают, что по закону наш рабочий день – восемь часов! Вы соблюдаете эту норму? Сколько часов длится Ваш рабочий день?

- (улыбается) …У меня по-разному бывает. Если учитывать часы перелета, то… нет. А если часы семинара – то да! И закон я не нарушаю, потому что составляю свой график работы таким образом, чтобы у меня были выходные, а их у меня будет много в августе и июле. За счет этих выходных я и компенсирую свои переработки!