​Рубрика Есть мнение!

01.03.16 в 14:21

Каждый день эксперты «Линии консультаций» компании «ИСКРА» помогают найти решение в неоднозначных правовых вопросах. Вашему вниманию — изменения, которые по мнению экспертов «Линии консультаций» важно учесть в работе уже сегодня.

Актуально для бухгалтера бюджетной сферы

Власова Светлана Евгеньевна, ведущий консультант по бюджетному учету и вопросам заработной платы, тел. 7714

Внесение изменений в классификацию операций сектора

государственного управления

Приказом Минфина России от 01.12.2015 г. № 190н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» внесены изменения и дополнения в раздел V Указаний «Классификация операций сектора государственного управления». Рассмотрим некоторые из них.

В соответствии с Указаниями № 65н с 01.01.2016 г. на подстатью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ относятся расходы учреждения по возмещению работникам следующих затрат, связанных со служебными командировками:

- расходов на проезд к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования (к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта), при наличии подтверждающих документов (билетов);

- расходов по найму жилых помещений;

- дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, в том числе выплаты взамен суточных членам экипажей судов загранплавания флота);

- иных расходов, произведенных работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя.

Дополнительно по данному вопросу Минфином России разработана «Сопоставительная таблица изменений в классификации операций сектора государственного управления 2015-2016 год», в части расходов, отнесенных на подстатью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ:

Содержание операции (изменение)

Код КОСГУ

2015

2016

Возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы.

222

212

Возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, по найму жилых помещений.

226

212

В заключении хотелось бы обратить внимание, до внесения с 01.01.2016 г. изменений и дополнений в Указания № 65н учреждения бюджетной сферы осуществляли расходы на командировки по следующим статьям/подстатьям КОСГУ:

212 «Прочие выплаты» — на выплату суточных при служебных командировках;

222 «Транспортные услуги» — на оплату проезда при служебных командировках, а также оплату расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, оплату разного рода сборов при приобретении проездных документов (комиссионный сбор, страховые платежи по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т. д.);

226 «Прочие работы, услуги» — на оплату расходов по найму жилых помещений при служебных командировках;

290 «Прочие расходы» — на оплату иных расходов, понесенных работником с ведома работодателя в период нахождения в командировке (например, представительские расходы).

Внесение изменений в нормы возмещения расходов работникам краевых государственных учреждений, связанных со служебными командировками

С 01.01.2016 г. вступил в силу Закон Красноярского края от 02.12.2015 г. № 9-3977 «О возмещении отдельным категориям работников расходов, связанных со служебными командировками, и при переезде на работу в другую местность» (подписан Губернатором Красноярского края 10.12.2015 г.).

Законом № 9-3977 определены направление и размер возмещения расходов работников, заключивших трудовой договор о работе в органах государственной власти Красноярского края и государственных органах Красноярского края, работников краевых государственных учреждений, связанных со служебными командировками и при переезде на работу в другую местность.

В частности, пунктом 6 статьи 3 Закона № 9-3977 определен размер возмещения дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные). Возмещение производится в размере 500 рублей в городах федерального значения, административных центрах субъектов Российской Федерации, районах Крайнего Севера, за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути. На иной территории Российской Федерации возмещение аналогичных расходов производится в размере 350 рублей.

Актуально для юриста и руководителя

Анучина Марина Семеновна, аудитор-эксперт по вопросам в области земельных правоотношений, корпоративного права, налогообложения, бухгалтерского учета, тел. 7701

Основания для отказа в государственной регистрации для юридических лиц

Федеральным законом от 30.03.2015 г. № 67-ФЗ (вступил в силу с 1 января 2016 года) введены дополнительные основания для отказа в государственной регистрации для определенных категорий лиц, задействованных ранее в деятельности юридических лиц, нарушивших законодательство. Пункт 1 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, где перечислено, в каких случаях допускается отказ в государственной регистрации, дополнен пп. «ф» и «х».

Ограничения на три года для внесения в ЕГРЮЛ сведений о лице как о постоянно действующем исполнительном органе или участнике (учредителе) юридического лица будут применяться в случае, если для включения в ЕГРЮЛ представлены сведения об учредителе (участнике) юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении лица, являвшегося учредителем общества с ограниченной ответственностью, имеющим не менее пятидесяти процентов голосов от общего количества голосов участников такого общества, и (или) лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица:

  • исключенного из реестра как недействующее юридическое лицо с задолженностью перед бюджетом (также при ее списании по причине наличия у юридического лица признаков недействующего);
  • по которому в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности;
  • по которому не исполнено решение суда о принудительной ликвидации.

Введено основание для отказа в государственной регистрации общего характера — несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.

Актуально для юриста и специалиста по закупкам

Булатова Елена, ведущий консультант по правовым вопросам, тел. 7704

Расторжение контракта по решению суда как основание для включения в РНП

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В Письме от 05.11.2015 г. № Д28и-3324 Минэкономразвития России указало, что поскольку указанная норма Закона № 44-ФЗ является императивной и не содержит каких-либо исключений, следует, что расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда является безусловным основанием для включения информации о данном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Независимо от причины, по которой суд расторг контракт, сведения о поставщике, подрядчике или исполнителе должны быть включены в РНП. Такой вывод делает Минэкономразвития на основании положений Закона № 44-ФЗ. Ранее в Письме от 08.12.2014 г. № АЦ/50130/14 Минэкономразвития России было указано, что перечень лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, является закрытым. Порядок направления таких сведений установлен в частях 4 и 5 Закона о контрактной системе.

Основания расторжения, изменения договора определены в ст. 450 части первой Гражданского кодекса РФ: изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено данным Кодексом, другими законами или договором; по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных этим Кодексом, другими законами или договором.

Статья 451 Гражданского кодекса РФ предусматривает возможность изменения и расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств. Как определено в п. 1 указанной статьи, изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Существует судебная практика, в которой суды признают неправомерным включение сведений в РНП в том случае, когда суд расторг контракт из-за существенного изменения обстоятельств, а не из-за допущенных нарушений.

Например, в деле, по которому государственный заказчик оспаривал решение антимонопольного органа, который не включил информацию о предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков, Арбитражным судом Волго-Вятского округа было отказано в удовлетворении требований заказчика, поскольку действия предпринимателя не могли быть расценены как недобросовестное поведение или как злонамеренное уклонение от исполнения условий заключенного государственного контракта (Постановление от 04.12.2014 г. № Ф01-5070/2014 по делу № А29-3152/2014).

Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.11.2015 г. № Ф03-4933/2015 по делу № А51-3571/2015 был признан недействительным приказ антимонопольного органа о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, так как расторжение контракта в судебном порядке обусловлено не существенным нарушением его условий подрядчиком, а лишь несогласием последнего с заключением предложенного заказчиком соглашения о расторжении контракта.

В Постановлении от 29.10.2015 г. № 05АП-7950/2015 по делу № А51-1481/2015 (требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о включении сведений об ООО в реестр недобросовестных поставщиков) коллегия судей пятого арбитражного апелляционного суда указывает, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.