Пресс-конференция с Фондом социального страхования РФ по вопросам совершенствования работы с обращениями граждан
05.05.16 в 17:13- С 21 апреля надо применять обновленные перечни КБК на 2024 год и плановый период
- Экономические преступления: закон о повышении порогов сумм ущерба опубликован
- Налоговики уточнили контрольное соотношение для 6-НДФЛ
- Компенсация за использование личного транспорта работника: нормативы увеличены в 2 раза
- Новое в законодательстве Красноярского края
На пресс-конференции в Красноярске заместитель председателя Фонда социального страхования Евгений Писаревский рассказал о совершенствовании работы с обращениями граждан
В Красноярске, в гостиничном комплексе "Такмак" состоялось Всероссийское совещание Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам совершенствования работы с обращениями граждан. На семинар съехались более 100 человек из разных уголков России – заместители и управляющие региональными отделениями Фонда, руководители департаментов центрального аппарата Фонда, а также представители государственных органов власти региона. Заместитель председателя Фонда Евгений Писаревский встретился с журналистами.
На пресс-конференции Евгений Писаревский сообщил журналистам: «Тема совещания для нас очень важна, потому что принципы Фонда следующие: клиентоориентированность, индивидуальный подход, развитие современных электронных сервисов, открытость в деятельности и предоставлении госуслуг, постоянное взаимодействие с социальными партнерами. В итоге они должны повысить качество и доступность услуг Фонда для граждан Российской Федерации.
В Фонд поступает большое количество обращений и жалоб граждан, их количество увеличивается, поэтому мы должны реагировать на вызов времени, взять под контроль ситуацию. Делается очень много. В Фонде создана комиссия по работе с жалобами и обращениями граждан. Жалобы, которые носят массовый характер, либо сложный, связанный с индивидуальными особенностями наших получателей услуг, выносятся на комиссию в центральный аппарат и берутся на специальный контроль, вплоть до конкретной деятельности конкретного филиала регионального отделения Фонда. Такая практика распространяется на региональные отделения, где также созданы комиссии по рассмотрению жалоб (Астраханское отделение, Владимирское, Липецкое, Новосибирское, Республика Коми, Республика Бурятия). Эффект достаточно высок. Для нас важно получать обратную связь. По итогам рассмотрения обращений и жалоб мы оперативно выделяем проблемные моменты, стараемся выработать эффективные решения, чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем. Работа с обращениями граждан для нас стержневая, мы этому уделяем много времени и внимания. Индивидуальный подход, прозрачность деятельности, межведомственное взаимодействие – это очевидно».
В разговоре с журналистами Евгений Писаревский озвучил ряд проектов, которые косвенно влияют на повышение эффективности работы Фонда. Это прямые выплаты, реабилитационный менеджмент, электронные сервисы:
«В 14 регионах Российской Федерации уже внедрен переход на прямые выплаты, когда при осуществлении выплат взаимодействуют непосредственно застрахованное лицо и Фонд, минуя страхователя. С 1 июля 2016 года к данному пилотному проекту присоединятся еще шесть регионов: Брянская, Калининградская, Калужская, Липецкая и Ульяновская области и Республика Мордовия. Это значит, что в случае банкротства организации-страхователя гражданин – получатель услуг не лишается выплаты. А это молодые мамы, инвалиды, пострадавшие на производстве.
Проект «Реабилитационный менеджмент» касается несчастных случаев на производстве, когда за каждым пострадавшим, который получает выплаты от Фонда закрепляется реабилитационный менеджер и осуществляет управление его программой реабилитации. Пострадавший не только проходит медицинскую реабилитацию, но может получать новую профессию и в целом социальную адаптацию к жизни в новых условиях.
С июня мы запускаем «электронную приемную», когда любой гражданин России – получатель услуг Фонда может записаться на прием и получить исчерпывающую информацию по вопросу в электронном виде. Такие электронные сервисы внедряются в центральном аппарате Фонда и во всех региональных отделениях».
Управляющий Красноярским региональным отделением Ирина Астанина рассказала журналистам об оказании бесплатной юридической помощи гражданам. «Это обязанность, реализация которой осуществляется через работу по рассмотрению обращений граждан. Отделение Фонда оказывает ее в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и др. документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах и организациях. Отмечу правовое информирование и просвещение населения в формате «Дней бесплатной юридической помощи», которые мы проводим в филиалах отделения. Сегодня, с участием наших специалистов и представителей органов государственной власти проходят «Дни юстиции» в Рыбинском районе края. Недавно мы подписали соглашение о взаимодействии с Адвокатской палатой края, взаимодействуем также с общественными организациями, с региональными СМИ, в которых открыты наши постоянные рубрики «ФСС: правовое информирование», «Вести ФСС», - пояснила Ирина Астанина.
На вопрос журналистов, почему Красноярск стал местом проведения Всероссийского совещания Фонда, Евгений Леонидович ответил: «Мы проводим это мероприятие, очень важное для всей страны, в Сибири, стараемся привлечь внимание к регионам, глубже понять проблемы, которые возникают у получателей услуг. Здесь, в центре Сибири можно увидеть срез всей страны и понять, как происходит работа, как эффективно принимать меры в каждом конкретном регионе».
Автор: Татьяна Жабина, руководитель пресс-службы отделения Фонда