Вопрос: Каков порядок введения новой печати в организации?

Ответ: Если общество планирует изготовить новую печать и использовать ее в своей деятельности, а ранее печатью организация не пользовалась, то необходимо внести изменения в устав о наличии печати и издать приказ исполнительным органом об использовании печати в организации.

Если организация осуществляет замену печати, то введение новой печати осуществляется на основании приказа исполнительного органа хозяйствующего общества.

Федеральным законом от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" были внесены изменения в Федеральные законы от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Изменения, вступившие в силу 07.04.2015, предоставляют хозяйственным обществам право самостоятельно определить, будут они использовать в своей деятельности печать или нет.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона N 208-ФЗ и п. 5 ст. 2 Федерального закона N 14-ФЗ сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Президиум Верховного Суда РФ в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015), утвержденном 26.06.2015, указал, что при решении вопроса о наличии печати на доверенности представитель организации должен представить суду ее учредительные документы или их надлежащим образом заверенные копии. Если в них есть сведения о наличии печати, то доверенность организации должна быть удостоверена подписью ее руководителя и одновременно печатью организации. При отсутствии таких сведений удостоверение доверенности на представление интересов в суде печатью не требуется. Из этого можно сделать вывод, что наличие в уставе сведений о печати обязывает общество использовать ее в своей деятельности.

Таким образом, если общество планирует изготовить новую печать и использовать ее в своей деятельности, а ранее печатью организация не пользовалась, то необходимо внести изменения в устав о наличии печати и издать приказ исполнительным органом об использовании печати в организации.

Статьи 12 каждого из Федеральных законов о хозяйственных обществах относят внесение изменений в устав к компетенции общего собрания акционеров или участников соответственно.

Решение о введении новой печати в хозяйственных обществах относится к компетенции лица (или лиц), осуществляющего руководство текущей деятельностью общества, так как не отнесено ни к компетенции общего собрания, ни к компетенции совета директоров.

В соответствии с разд. 7 Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 "Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденных Росархивом, в организации могут использоваться печати структурных подразделений и иные круглые и треугольные печати, имеющие узкое функциональное назначение. Печати, кроме наименования организации, могут иметь изображения товарных знаков, эмблем, символов, а также иные реквизиты, установленные нормативными правовыми актами. Для упорядочения использования печатей в организации разрабатывается инструкция по применению печатей, утверждаемая руководителем.

В соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, к документам организаций относится переписка об утверждении печатей и штампов (ст. 776).

Таким образом, руководитель организации (исполнительный орган общества) вправе издать приказ о введении новой печати независимо от того, была печать ранее у общества или нет, при условии, что сведения о печати имеются в уставе хозяйственного общества. Отметим, что законодательством не предусмотрена обязанность включать в устав сведения о каждой из используемых обществом печатей. Представляется, что в уставе достаточно записи о наличии в обществе печати без указания их общего количества. Кроме того, общество вправе вводить и использовать штампы независимо от того, отражены ли сведения о них в уставе.

Следует учесть, что согласно п. 7.11 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" в случае замены (утери) печати организация обязана представить в банк новую банковскую карточку.

Данная информация содержится в документах из Информационного Банка
«Российское законодательство (Версия Проф)»

Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" { КонсультантПлюс }

Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об акционерных обществах" { КонсультантПлюс }

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" { КонсультантПлюс }

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2(2015)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015) (Извлечение) { КонсультантПлюс }

"Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003" (утв. Росархивом) { КонсультантПлюс }

Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (ред. от 16.02.2016) "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" { КонсультантПлюс }

Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" { КонсультантПлюс }

Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" { КонсультантПлюс }


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.