Ответ: Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) устанавливает требования к государственным (муниципальным) заказчикам (далее - заказчики) при осуществлении ими своих функций и полномочий по проведению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики применяют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика в порядке, который определен названным Законом.

Источник: Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Взыскание стоимости поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (суммы неосновательного обогащения) при отсутствии государственного (муниципального) контракта { КонсультантПлюс }

Как следует из п. 3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2, п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, государственный (муниципальный) контракт представляет собой гражданско-правовой договор, к которому применяются нормы Гражданского кодекса РФ, в том числе общие положения гл. 9 ГК РФ о сделках.

В силу п. 1 ст. 161 ГК РФ государственный (муниципальный) контракт должен заключаться в простой письменной форме. В большинстве случаев государственный (муниципальный) контракт составляется в форме единого документа, подписанного сторонами (п. 2 ст. 434 ГК РФ, ст. ст. 54, 73, 83 Закона N 44-ФЗ).

На основании ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) допускается заключать контракт в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.

Статья 158. Форма сделок

1. Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

2. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.

3. Молчание признается выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон.

ст. 158, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016) { КонсультантПлюс }

Это положение касается следующих случаев:

- осуществляется закупка товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", или услуг центрального депозитария;

- общая сумма закупки не превышает 100 тыс. руб. с учетом ограничений по совокупному годовому объему закупок, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Если заказчик осуществляет деятельность на территории иностранного государства, то при проведении закупок в соответствии с данной нормой на него не распространяется ограничение в части установления цены;

- закупка проводится государственной или муниципальной образовательной организацией, государственным или муниципальным учреждением (из числа названных в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. с ограничениями по годовому объему закупок, которые предусмотрены указанной нормой;

- оказываются услуги по водоотведению, водо-, тепло- и газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа); подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам); хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Источник: Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт { КонсультантПлюс }

Исполнитель заказчику должен выдать определенные документы, которые позволят судить о заключении контракта. К таким документам относятся: кассовый и (или) товарный чек (в случае приобретения товара, оказания услуги), билет на передвижение на транспорте (в случае отправления работника в командировку), билет на посещение зоопарка, театра, кинотеатра и т.д., а также иные документы, которые могут свидетельствовать о получении товара (об оказании услуги) и об оплате такого товара (услуги). Следует отметить, что оплата счета, содержащего все существенные условия договора, выполнение действий (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) признаются договором, заключенным в письменной форме (п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ).

Обобщая вышесказанное, можно выделить четыре критерия, совокупность которых будет говорить о наличии контракта в устной форме:

- соответствие закупки п. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

- отсутствие в ГК РФ обязательного требования о соблюдении письменной формы;

- произведение оплаты товара (услуги) в момент передачи товара (оказания услуги);

- наличие документального подтверждения оплаты.

Источник: Статья: Заключение госконтракта в устной форме (Анисимов Е.) ("ЭЖ-Юрист", 2015, N 31) { КонсультантПлюс }

Данная информация содержится в документах из Информационных Банков:
«Комментарии законодательства»

Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Взыскание стоимости поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (суммы неосновательного обогащения) при отсутствии государственного (муниципального) контракта { КонсультантПлюс }

«Юридическая пресса»

Статья: Заключение госконтракта в устной форме (Анисимов Е.) ("ЭЖ-Юрист", 2015, N 31) { КонсультантПлюс }


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.