..(подтверждение страны происхождения лекарственного препарата в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289) при наличии двух участников, предоставивших сертификат?


Ответ: Позиция Минэкономразвития:

На основании изложенного при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 постановления N 1289 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

Позиция Иркутского УФАС:

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 6 указанной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Статья 14 Федерального закона N 44-ФЗ регулирует отношения по применению национального режима при осуществлении закупок.

Часть 3 указанной статьи предусматривает, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, закреплены в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000116000580, а также в пункте 34 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об электронном аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289.

Пунктом 1 названного постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 2724-р.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Следовательно, документом, предусмотренным пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и подтверждающим соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, при проведении данного электронного аукциона является сертификат формы СТ-1.

Комиссией установлено, что АО НПК "К" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлен Сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N <...>, выданный "Ц", которым подтверждается, что "Меропенем, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 0,5 г; 1,0 г", на который выдано регистрационное удостоверение N ЛП-000189 от 25 января 2011 года, произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

ООО "Э" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе также предоставлен выданный "Т" Сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N <...>, которым подтверждается, что "Меропенем-ДЕКО, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0 г", на который выдано регистрационное удостоверение N ЛП-001718 от 2 июля 2012 года, произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

Иные участники электронного аукциона не предоставили сертификат формы СТ-1 в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Следовательно, Аукционная комиссия приняла законное решение о признании заявок АО НПК "К" и ООО "Э" соответствующими требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, и об отклонении заявок остальных участников электронного аукциона.

Данная информация содержится в документах из Информационных Банков:
«Вопросы-ответы (бюджетные организации)», «Решения госорганов по спорным ситуациям», «Арбитражный суд Западно-Сибирского округа», «Арбитражный суд Уральского округа», «Арбитражный суд Московского округа».

Вопрос: Об осуществлении закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств. (Письмо Минэкономразвития России от 01.03.2016 N Д28и-528) { КонсультантПлюс }

Решение Иркутского УФАС России от 11.04.2016 N 203 Суть жалобы: Аукционная комиссия неправомерно применила ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, установленные Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, и признала заявку заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе, а заявки двух других участников аукциона соответствующими требованиям документации об аукционе. Решение: Жалоба признана необоснованной, так как заявитель не представил в составе второй части заявки сертификат о происхождении товара формы СТ-1, в то время как два других участника аукциона представили данный сертификат. { КонсультантПлюс }

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.03.2017 N Ф04-516/2017 по делу N А27-8874/2016 { КонсультантПлюс }

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.01.2017 N Ф04-6699/2016 по делу N А03-4805/2016 { КонсультантПлюс }

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.12.2016 N Ф09-10879/16 по делу N А71-1624/2016 { КонсультантПлюс }

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.04.2017 N Ф05-3979/2017 по делу N А41-53145/16 { КонсультантПлюс }


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.