Извещение было сформировано только с помощью функционала ЕИС, к нему прилагалась документация в электронном виде. Закупка осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).


Ответ:

Исходя из требований Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (далее - Положение N 908), извещение представитель заказчика формирует с помощью функционала ЕИС. С извещением в данной системе нужно разместить закупочную документацию и проект договора в электронном виде.

Кроме того, ни Федеральным законом N 223-ФЗ, ни Положением N 908 не установлена обязанность заполнения извещения на бумажном носителе и размещения на сайте путем прикрепления скан-образа такого документа в документации о закупке (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2018 по делу N А45-30761/2017).

Размещение извещения, отвечающего требованиям Федерального закона N 223-ФЗ, но в электронной форме путем заполнения и подписания ЭЦП форм на электронной площадке не может быть квалифицировано в качестве объективной стороны нарушения по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.


Обоснование:

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность. Юридические лица подлежат названной ответственности за совершение указанных нарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Юридическое лицо признается виновным в совершении такого правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдать правила и нормы, за нарушение которых поименованным Кодексом или законами субъекта РФ введена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В свою очередь, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Напомним, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 100 000 до 300 000 руб.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью. Объективную сторону составляют противоправные действия, выражающиеся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Федеральным законом N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Чтобы применять нормы Федерального закона N 223-ФЗ, автономные учреждения должны разработать и утвердить положение о закупках. Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения ее процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Порядок информационного обеспечения закупки установлен в ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ: в силу ч. 5 указанной статьи в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в названные извещение и документацию, разъяснения данной документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом N 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ.

В пунктах 21, 22 Положения N 908 также определено, что представитель заказчика с помощью функционала ЕИС формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные ч. 9 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ. С извещением о закупке в ЕИС в электронном виде размещаются документация о закупке и проект договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Таким образом, приведенными нормами права установлено императивное требование о размещении в единой информационной системе в составе информации о закупке документации о закупке.

Согласно положениям ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством РФ, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Ни Федеральным законом N 223-ФЗ, ни Положением N 908 не установлена обязанность заполнения извещения на бумажном носителе и размещения на сайте путем прикрепления скан-образа такого документа в документации о закупке (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-30761/2017).

Размещение извещения, отвечающего требованиям Федерального закона N 223-ФЗ, но в электронной форме путем заполнения и подписания ЭЦП на электронной площадке не может быть квалифицировано в качестве объективной стороны нарушения по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.


А. Гусев
К. п. н., редактор журнала "Ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности
государственных (муниципальных) учреждений"



Документ в системе КонсультантПлюс: