Как бы хорошо ни был составлен договор, не всегда контрагенты выполняют свои обязательства. В таких случаях нужно предъявлять партнеру претензию

Когда и как направлять претензию

Из Готового решения "Как предъявить претензию при неисполнении или ненадлежащем исполнении договора" вы узнаете, что важно не опоздать с предъявлением претензии. Рекомендации подскажут, что нужно сделать, по какому адресу и каким способом ее направить, чтобы у вас сохранились доказательства предъявления претензии.

Важно предъявлять претензию в письменном виде - только в этом случае вы сможете доказать, что был соблюден претензионный порядок урегулирования спора. Возможно, контрагент выполнит ваши требования добровольно и в суд обращаться не придется.


Поисковый запрос:
ПРЕТЕНЗИЯ ПО ДОГОВОРУ


Особенности претензий по популярным договорам

Рекомендации по предъявлению претензий по распространенным договорам поставки и возмездного оказания услуг тоже есть в КонсультантПлюс. Например, в Готовом решении "Как составить претензию к исполнителю о ненадлежащем исполнении договора возмездного оказания услуг" разъясняется разъясняется, какие сведения указать в претензии, какие документы приложить. По ссылкам можно перейти к образцам претензий по качеству и срокам оказания услуг.

Главное в тексте претензии - четко сформулировать свои требования, указать обстоятельства, на которых они основаны, и документально их подтвердить. Как это сделать, см. рекомендации в Готовом решении.


Поисковый запрос:
ПРЕТЕНЗИЯ ПО УСЛУГАМ


Как составить претензию к поставщику

Правильно сформулировать требования к поставщику, который нарушил сроки поставки или доставил некачественный товар, поможет Готовое решение "Как составить претензию к поставщику".

Важно четко определить требование к поставщику в зависимости от нарушения и подтвердить его документами. Рекомендуется установить срок для исполнения требования.

В претензии о нарушении сроков поставки нужно указать срок, в который надо было поставить товар, и рассчитать просрочку. При поставке товара с дефектами нужно указать, в чем они состоят и какого качества товар должен быть. Выбор требования будет зависеть от того, существенные ли у товара недостатки.

Подробные рекомендации по составлению претензии к поставщику см. в Готовом решении. Из материала можно перейти к образцу претензии в связи с нарушением срока поставки, а также к дополнительной информации, например к другому Готовому решению "Как предъявить претензию поставщику по договору поставки".


Поисковый запрос:
ПРЕТЕНЗИЯ К ПОСТАВЩИКУ


Образцы претензий

Формы претензий законом не установлены, составляют эти документы в произвольной форме. В КонсультантПлюс можно посмотреть образцы претензий для разных ситуаций:

  • образец претензии к исполнителю в связи с ненадлежащим качеством услуг;
  • образец претензии к исполнителю в связи с нарушением срока оказания услуг;
  • образец претензии о нарушении срока поставки;
  • образец претензии о взыскании неосновательного обогащения.

Готовые решения в КонсультантПлюс

Готовые решения - фирменные материалы в системе КонсультантПлюс. Они содержат рекомендации, примеры, образцы заполнения документов. Информация оперативно обновляется.

Каждый материал - ответ на конкретный вопрос, возникающий у специалистов.

В КонсультантПлюс есть Готовые решения не только для юристов, но и для бухгалтеров, кадровых специалистов, специалистов бюджетных организаций.




Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.