Нередки случаи, когда участники закупки считают, что заказчик действует незаконно и нарушает их права. Для таких ситуаций законодатель предоставил очень простой и оперативный инструмент - обжалование действий заказчика в ФАС России.

Подать жалобу можно как на бумаге, так и в форме электронного документа. Главное - не забыть ее подписать и приложить документ, подтверждающий право такой подписи. Порядок подачи жалобы довольно простой, а требования к содержанию минимальны.

Так можно обжаловать действия не только заказчика и его сотрудников, но и электронной площадки, уполномоченного органа, специализированной организации, закупочной комиссии.


Оглавление:

1. Когда можно подать жалобу

2. Как составить жалобу в ФАС

3. Как подать жалобу в ФАС


1. Когда можно подать жалобу

Сроки подачи жалобы зависят от того, какие действия вы обжалуете (ч. 3 - 5 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

Положения документации или извещения обжалуйте до окончания срока подачи заявок. Вы можете пожаловаться на содержание документов закупки вне зависимости от того, подали вы заявку или нет. В остальных случаях жаловаться можно, только если вы подали заявку на участие в процедуре.

Нарушения, совершенные после окончания срока подачи заявок (кроме электронных запросов котировок и предложений), обжалуйте не позже чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок или с даты подписания протокола закрытой неэлектронной процедуры.

Нарушения при заключении контракта, рассмотрении вторых частей заявок и заявок электронных запросов котировок и запросов предложений обжалуйте до заключения контракта.

Нарушения при аккредитации, допущенные электронной площадкой, можно обжаловать в течение 30 дней с момента нарушений.

Если указанные сроки истекли, обжалуйте нарушения в судебном порядке.

Учтите, что подавать жалобу нужно на каждую закупку отдельно, даже если нарушения идентичные, заказчик один и процедуры проходили практически в одно и то же время (см. Письмо Минэкономразвития России от 13.08.2015 N Д28и-2449).

Если вы обжалуете то, как комиссия оценила вашу заявку по качественному или квалификационному критерию, будьте готовы, что ФАС вашу жалобу не рассмотрит. Однако в ходе внеплановой проверки ФАС может выявить другие допущенные заказчиком нарушения и выдать предписание об их устранении. В этом случае у вас может появиться возможность исправить и подать новую заявку (ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Решение Московского УФАС России от 30.03.2018 по делу N 2-57-3765/77-18).



Читать документ полностью:

Офлайн-версия: Как обжаловать в ФАС действия заказчика по Закону N 44-ФЗ
Онлайн-версия: Как обжаловать в ФАС действия заказчика по Закону N 44-ФЗ


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.