Обязанность предприятий по заключению договора на вывоз ТБО.
Ответ: Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепил необходимость производственного контроля (ст. 32 указанного Закона).
Категории объектов, в отношении которых применяется данный вид производственного контроля, перечислены в п. 4.1 Санитарных правил 1.1.1058-01.
Отсутствие тараканов, мышей и мусора подтверждается не чистым помещением, а заключенными договорами дезинфекции (20 тыс. руб. за заключение договора), дератизации (22 тыс. руб. за заключение договора) и вывоза ТБО (18 тыс. руб. за заключение договора без учета объемов вывозимого мусора).
Непредставление договоров Роспотребнадзору является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Подчеркнем: не за наличие тараканов и мышей, а за непредставление договоров на их уничтожение.
Отсутствие договора с аккредитованной лабораторией на проведение исследований является для Роспотребнадзора основанием возбудить дело об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прямой обязанностью управляющей организации становится подписание договоров с ресурсоснабжающими организациями. Так, например, управляющая компания отвечает за состояние придомовой территории: на ней не должно быть мусора. Поддержание чистоты во дворе обеспечивается наличием мусорных контейнеров, расположенных на специальной площадке. В этой части управляющая компания обязана заключить договор со специализированными автотранспортными предприятиями, которые производят вывоз мусора.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Обязанности хозяйствующих субъектов осуществлять какие-либо платежи, связанные с воздействием их деятельности на окружающую среду, проистекают в первую очередь из норм Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Под государственным надзором в области обращения с отходами понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Данная информация содержится в документах из ИнформационныхБанков:
«ИБ Российское законодательство (Версия Проф)», «ИБ Постатейные комментарии и книги», «ИБ Бухгалтерская пресса и книги»
Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!