ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ НА ВОПРОСЫ ПО ЗАКУПКАМ

Время начала: 01.08.19 в 09:00

Предлагаем изучить некоторые актуальные вопросы от специалистов по закупкам, поступившие на «Линию консультаций» компании «ИСКРА». Ответы актуальны на дату их публикации.

Вопрос 1: В какой срок можно заключить контракт с единственным поставщиком по Закону № 44-ФЗ после внесения изменений в план-график?

Ответ: Внести изменения можно за один день до заключения контракта (ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). При этом заключать контракт вы можете только после размещения изменений в ЕИС.

Если проводите запрос котировок на оказание гуманитарной помощи или ликвидацию чрезвычайных ситуаций, изменить план-график можно в тот же день, когда направляете запрос участникам закупок, если осуществляете закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ - в день заключения контракта. Это следует из п. 10 Правил N 553 и п. 12 Требований N 554.

Разместить новую редакцию плана-графика в ЕИС нужно в течение трех рабочих дней после утверждения изменений (ч. 15 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

Информационный банк:

«Комментарии законодательства»

Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2019) { КонсультантПлюс }

Вопрос 2: Порядок внесения изменений в аукционную документацию.

Ответ: Вы можете принять решение об изменении документации и извещения не позже чем за два дня до даты окончания приема заявок (ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона N 44-ФЗ). Для этого подготовьте файл с новой редакцией аукционной документации. В течение одного дня с даты принятия решения об изменениях, при помощи интерфейса ЕИС, внесите корректировки в извещение и загрузите новый файл документации (ч. 6 ст. 63 Закона N 44-ФЗ). Подпишите изменения в ЕИС электронной подписью.

Не забудьте в документации и извещении изменить сроки подачи заявок. Это надо сделать так, чтобы со дня внесения изменений до нового срока окончания подачи заявок прошло не меньше 15 дней, или 7 дней для срочного аукциона до 3 млн. Чтобы не ошибиться, начинайте отсчет со дня, следующего после внесения изменений, и назначьте дату окончания подачи заявок не раньше чем на 16-й или 8-й день.

Учтите, что при изменениях аукционной документации запрещено менять объект закупки (ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона N 44-ФЗ). Поэтому, если вам нужно внести существенные изменения в техническое задание, лучше отмените закупку и объявите ее заново с необходимыми изменениями. Так вы избежите возможных претензий от контрольных органов.

Информационный банк:

«Комментарии законодательства»

Готовое решение: В каком порядке провести электронный аукцион на право заключить госконтракт по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2019) { КонсультантПлюс }

Вопрос 3: Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение Закона № 44-ФЗ.

Ответ: Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, составляет 1 год.

Пример исчисления:

«Решение Думы города-курорта Кисловодска "О бюджете города-курорта Кисловодска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" N 160-413 принято 20.12.2013 г. До 20.01.2014 <......> должна была разместить план–график размещения заказа, так как <......> до 20.01.2014 не разместила план–график размещения заказа, то событие административного правонарушения наступило 20.01.2014 г., следовательно, срок привлечения к административной ответственности истек 20.01.2015 г.».

Информационный банк:

«Практика антимонопольной службы»

Постановление Ставропольского УФАС России от 20.01.2015 по делу N 868 О прекращении производства по делу об административном правонарушении. { КонсультантПлюс }

Вопрос 4: Срок направления проекта контракта заказчиком.

Ответ: Подготовленный проект контракта заказчик размещает без своей подписи в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам закупки. После этого участник, с которым заключается контракт, должен в течение пяти дней с даты размещения проекта контракта в ЕИС выполнить одно из следующих действий (ч. 2, 3 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):

  • разместить протокол разногласий (при их наличии).
    Такой протокол можно разместить только один раз. В нем надо указать замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и его заявке (ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ). В течение трех рабочих дней с даты размещения участником протокола разногласий заказчик должен повторно разместить без своей подписи проект контракта. При этом проект контракта можно доработать. Если заказчик отказался учесть все замечания (часть замечаний) участника, то вместе с проектом контракта размещается документ с обоснованием такого отказа ( ч. 5 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ). Повторно размещенный проект контракта участник обязан подписать в течение трех рабочих дней с даты его размещения в ЕИС и на электронной площадке ( ч. 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ);
  • подписать проект контракта, если разногласия отсутствуют.

В срок, отведенный для подписания проекта контракта, участник должен разместить его на электронной площадке (ч. 3, 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

Информационный банк:

«Комментарии законодательства»

Готовое решение: Как заключить государственный (муниципальный) контракт при закупках в электронной форме по 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2019) { КонсультантПлюс }

Вопрос 5: Бюджетное учреждение работает по 44-ФЗ, часть товаров (работ, услуг) приобретает за наличные средства. Является ли нарушением 44-ФЗ, когда сотрудники учреждения закупают товары за свой счет, а потом подают документы на возмещение этих средств?

Ответ: Подотчетное лицо может приобретать от собственного имени товары и услуги у единственного поставщика с разрешения и ведома работодателя, а затем представлять вместе с авансовым отчетом оправдательные документы. Также подотчетное лицо может действовать от имени учреждения, имея на руках доверенность на получение материальных ценностей. Объединяет все эти случаи приобретения товаров, работ и услуг тот факт, что они не носят компенсационного характера, а закупаемые товары и услуги необходимы для нужд учреждения. А возмещение расходов при невыдаче аванса нельзя назвать расчетами с подотчетными лицами.

Согласно п. 6.3 указания Банка России о ведении кассовых операций от 11.03.2014 № 3210-У авансовый отчет составляется в случае, когда сотруднику на покупку чего-либо для нужд фирмы были выданы деньги заранее под отчет. Выдача денег должна происходить на основании расходного кассового ордера, который составляется при наличии заявления от подотчетного лица, одобренного руководителем или на основании распорядительного документа (приказа, распоряжения). В заявлении (или распорядительном документе) должны быть указаны сумма и срок использования денежных средств.

Авансовый отчет, в свою очередь, подается сотрудником в бухгалтерию в течение 3 дней после крайней даты срока. Далее проводится его проверка и утверждение руководителем.

Таким образом, если сотрудник сначала купил товар, а потом потребовал возмещения расходов, оформлять авансовый отчет в качестве оправдательного документа некорректно, поскольку этого сотрудника уже нельзя назвать подотчетным лицом.

Все случаи компенсации работнику, которые осуществляются в рамках Трудового кодекса РФ, трудового и коллективного договора, не являются закупкой для нужд учреждения в терминах Закона № 44-ФЗ, то есть действие данного нормативного акта на компенсационные выплаты не распространяется.

Оплата заказчиками обязательств, связанных с закупкой товаров, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, может осуществляться в наличной форме путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Источник - Вопрос: Об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 000 руб., за наличный расчет. (Письмо Минфина России от 04.10.2017 N 24-02-08/64784) { КонсультантПлюс }

Закупки за наличный расчет возможны по Закону N 44-ФЗ. Они осуществляются сотрудником заказчика за выданные ему под отчет наличные денежные средства. Если закупка проводится у юрлица или индивидуального предпринимателя, сумма оплаты по ней не должна превышать 100 тыс. руб. (п. п. 2, 5, 6 Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У).

Двусторонний документ в данном случае также не оформляется. Подтверждением сделки являются товарные или кассовые чеки и другие документы (п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ).

Источник - Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2019) { КонсультантПлюс }

Подотчетное лицо, закупая товары, работы или услуги по поручению предприятия и в его интересах, выступает в качестве уполномоченного представителя предприятия. Соответственно, покупка таким лицом за наличные денежные средства товаров, работ или услуг от имени МУП с 2017 года квалифицируется как закупка, совершаемая в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Аналогичные разъяснения по применению данного Закона давало Минэкономразвития России еще в период, когда его действие не распространялось на унитарные предприятия (см., например, Письмо от 30.04.2014 N Д28и-629).

Согласно ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в определенных ситуациях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ, в том числе в устной форме в случаях, указанных в п.п. 4, 5 и 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (Письмо Минэкономразвития России от 21.10.2016 N Д28и-2803).

Расходование наличных денежных средств оформляется авансовым отчетом: это правило уже не Закона N 44-ФЗ. Согласно Указанию Банка России от 11.03.2014 N 3210-У для выдачи наличных денег работнику под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности организации, оформляется расходный кассовый ордер согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.

При этом работник МУП, взявший деньги под отчет, должен отчитаться об их расходовании в срок, не превышающий трех рабочих дней после истечения срока, на который они выданы. Этот срок фиксируется в локальном нормативном акте.

МУП может выдавать из кассы наличные денежные средства для осуществления закупок товаров, работ или услуг. Такие закупки оформляются фактически по правилам бухгалтерского учета (составляются РКО, авансовый отчет) и должны быть запланированы, то есть включены в план и план-график закупок предприятия.

Источник - Статья: Закупки унитарных предприятий за наличные денежные средства (Шадрина Т.В.) ("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 2) { КонсультантПлюс }

Информационные банки:

«Российское законодательство (Версия Проф)»

<Письмо> Минэкономразвития России N 18505-ЕЕ/Д28и, Минфина России N 02-02-04/39043 от 05.08.2014 "О позиции Минэкономразвития России и Минфина России по некоторым вопросам применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" { КонсультантПлюс }

«Комментарии законодательства»

Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2019) { КонсультантПлюс }

Статья: Закупки унитарных предприятий за наличные денежные средства (Шадрина Т.В.) ("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 2) { КонсультантПлюс }

«Консультации для бюджетных организаций»

Вопрос: Об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 000 руб., за наличный расчет. (Письмо Минфина России от 04.10.2017 N 24-02-08/64784) { КонсультантПлюс }

Вопрос 6: Может ли заказчик потребовать от поставщика уплаты пени за просрочку поставки оплаты в случае, если заказчик просрочил оплату предыдущей партии товара и поставщик отказывается делать поставку новой партии до получения оплаты от заказчика?

Ответ: Исходя из сложившейся судебной практики, можно прийти к выводу, что суды придерживаются следующего мнения: при наличии задолженности по оплате поставленного товара поставщик может правомерно приостановить поставку товаров по контракту до момента полного погашения задолженности учреждением. На период приостановления исполнения своего обязательства участник оборота не находится в просрочке, поскольку действует правомерно, в пределах допустимого поведения (статья 9 ГК РФ). Ему не может быть начислена неустойка, против него нельзя применить какие-либо меры ответственности.

При этом, имеется следующее мнение суда, на которое заказчик может опереться при изложении своих доводов:

«Срок поставки определен государственным контрактом.

Данный правовой подход соответствует закону. Изменения в государственный контракт в части сроков поставки в соответствии со ст. 452 ГК РФ не вносились. Наряду с общими нормами ГК РФ правоотношения сторон регулируются положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

Часть 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ предусматривает, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 названного Закона.

В соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в настоящей статье.

Статья 95 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта при его исполнении. В данном случае таких случаев суды не установили.».

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.05.2017 N Ф05-19279/2015 по делу N А40-142344/2014 { КонсультантПлюс }

Судебная практика не в пользу заказчика:

«Возражая против встречного требования Исправительной колонии N 29, общество "Промойл ТК" ссылается на приостановку передачи товара Государственному заказчику, поскольку у последнего перед обществом имелась задолженность за ранее переданные товары.

Поскольку к моменту наступления обязанности общества "Промойл ТК" доставить товар Исправительной колонии N 29, последний просрочил свое обязательство по оплате товара, такое неисполнение обязательств дает обществу "Промойл ТК" право приостановить исполнение своего обязательства.

Таким образом, установив, что за период действия контракта государственным заказчиком систематически допускалась просрочка оплаты поставленного поставщиком товара, суды правомерно не усмотрели оснований для применения к обществу "Промойл ТК" мер гражданско-правовой ответственности в виде начисления неустойки, ввиду неисполнения Исправительной колонией N 29 встречных обязательств.».

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.04.2019 N Ф09-1312/19 по делу N А50-20542/2018 { КонсультантПлюс }

Общество (поставщик) и учреждение (заказчик) заключили контракты, по условиям которых поставщик обязался поставить в адрес заказчика лекарственные препараты, а заказчик обязался принять и оплатить поставленный товар.

Поскольку материалами дела подтверждается наличие задолженности по оплате поставленного товара, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что общество правомерно приостановило поставки товаров по указанным контрактам до момента полного погашения задолженности учреждением. На период приостановления исполнения своего обязательства участник оборота не находится в просрочке, поскольку действует правомерно, в пределах допустимого поведения (статья 9 ГК РФ). Ему не может быть начислена неустойка, против него нельзя применить какие-либо меры ответственности.

В связи с этим суд первой инстанции обоснованно отклонил встречное требование учреждения о взыскании с общества неустойки за нарушение сроков поставки товара по контрактам в сумме 65 486,28 руб., начисленной за период с 07.10.2015 по 30.03.2016, и неустойки, начисленной за период с 31.03.2016 по день фактического исполнения обществом обязательства по поставке товара.

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2016 по делу N А44-414/2016 { КонсультантПлюс }

Информационный банк:

«Судебная практика»

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2016 по делу N А44-414/2016 { КонсультантПлюс }

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.04.2019 N Ф09-1312/19 по делу N А50-20542/2018 { КонсультантПлюс }

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.05.2017 N Ф05-19279/2015 по делу N А40-142344/2014 { КонсультантПлюс }

Вопрос 7: Как осуществить взыскание неустойки по банковской гарантии?

Ответ: Вам необходимо направить в банк требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, приложить к данному требованию расчет суммы и при необходимости доверенность на лицо, которым подписано требование.

Подробно о взыскании по банковской гарантии - Готовое решение: Как получить выплату по банковской гарантии, выданной в рамках Закона N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2019) { КонсультантПлюс }

В случае, предусмотренном частью 3 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, заключенному в соответствии с Законом N 44-ФЗ, влечет гарантированное получение бенефициаром денежной суммы с гаранта, поскольку совокупность требований Закона N 44-ФЗ, в том числе предусмотренных в пункте 3 части 2, частями 3, 4 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, дополнительными требованиями и перечнем документов, утвержденных Постановлением N 1005, не предусматривает возможности гаранта осуществить отказ в удовлетворении требования бенефициара на основании оценки обстоятельств исполнения основного обязательства.

Статьей 374 ГК РФ установлено, что требование бенефициара об уплате денежной суммы по независимой гарантии должно быть представлено в письменной форме гаранту с приложением указанных в гарантии документов, в связи с чем право заказчика на списание, предусмотренное частью 3 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, может быть реализовано исключительно посредством направления соответствующего требования гаранту по форме, утвержденной Постановлением N 1005.

Источник - Вопрос: О включении в банковскую гарантию условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта. (Письмо Минфина России от 29.01.2018 N 24-03-07/5889) { КонсультантПлюс }

Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии:

Бенефициар (заказчик) одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту следующие документы:

  1. расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
  2. платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
  3. документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
  4. документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).

Информационные банки:

«Российское законодательство»

Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 30.06.2018) "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий") { КонсультантПлюс }

«Финансовые и кадровые консультации/Вопросы-ответы(Финансист)»

Вопрос: О включении в банковскую гарантию условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта. (Письмо Минфина России от 29.01.2018 N 24-03-07/5889) { КонсультантПлюс }

«Комментарии законодательства»

Готовое решение: Как получить выплату по банковской гарантии, выданной в рамках Закона N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2019) { КонсультантПлюс }

Вопрос 8: У нас не состоялся электронный аукцион, т.к. участники не подали заявки. Мы хотим провести закупку повторно. Какие наши действия? Нам нужно внести изменения в план–график в существующую строку или создавать новую строку?

Ответ: Если заказчик не планирует изменять условия ранее проведенного электронного аукциона, признанного несостоявшимся, тем не менее ему необходимо внести изменения в план-график, создать новую закупку в плане-графике с новым ИКЗ, подождать один день, после чего объявить аукцион.

Источник - Вопрос: ...Электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в нем не было подано ни одной заявки. Можно ли разместить извещение о проведении повторного электронного аукциона сразу на следующий день после размещения в ЕИС протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся? ("Вестник Института госзакупок", 2019, N 5) { КонсультантПлюс }

Информационный банк:

«Комментарии законодательства»

Вопрос: ...Электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в нем не было подано ни одной заявки. Можно ли разместить извещение о проведении повторного электронного аукциона сразу на следующий день после размещения в ЕИС протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся? ("Вестник Института госзакупок", 2019, N 5) { КонсультантПлюс }

Вопрос 9: Поставщик несвоевременно поставляет товар по муниципальному контракту, поставщику выставили претензию с суммой штрафа, но поставщик претензию не согласовывает и не оплачивает. Заказчик при расчете оплачивает меньше на сумму штрафа по выставленной претензии. Правильно ли это?

Ответ: Заказчик вправе производить оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) или же вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней. Указанная позиция содержится также в письмах Минэкономразвития РФ от 06.05.2016 N ОГ-Д28-6327 и от 10.03.2016 N ОГ-Д28-3630.

Вместе с тем необходимо отметить, что в отношении использования для взыскания неустойки денежных средств, являющихся обеспечением исполнения контракта, закон не предусматривает возможности зачета рассматриваемых санкций, ввиду чего условие о взыскании неустойки из денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принятых обязательств должно быть конкретно прописано в заключенном контракте.

Таким образом, с учетом вышеизложенного возможность прекращения обязательства зачетом встречных однородных требований по заявлению одной из сторон, предусмотренная ГК РФ, может быть реализована следующим образом:

  • из стоимости полученных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) при окончательном расчете с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту - в любом случае;
  • из средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта, - только в случае наличия указанного условия в контракте.

Источник - Вопрос: ...Сроки исполнения обязательств по контракту контрагентом не соблюдены. Вправе ли учреждение произвести расчеты с контрагентом за вычетом неустоек либо вычесть неустойки из обеспечения исполнения контракта? ("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2018, N 4) { КонсультантПлюс }

По мнению ФАС России, включение в проект контракта условия о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

При этом оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг), в котором указываются: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате исполнителю по контракту.

Источник - <Письмо> ФАС России от 10.12.2015 N АЦ/70978/15 "О рассмотрении обращения" { КонсультантПлюс }

Информационный банк:

«Российское законодательство»

<Письмо> ФАС России от 10.12.2015 N АЦ/70978/15 "О рассмотрении обращения" { КонсультантПлюс }

Вопрос: Об установлении размеров штрафов, пеней за ненадлежащее исполнение контрактных обязательств и об уменьшении на их сумму оплаты по контракту или обеспечения исполнения контракта при его расторжении заказчиком. (Письма Минэкономразвития России от 06.05.2016 N ОГ-Д28-6327, от 10.03.2016 N ОГ-Д28-3630, от 31.12.2014 N Д28и-2914,) { КонсультантПлюс }

Вопрос: ...Сроки исполнения обязательств по контракту контрагентом не соблюдены. Вправе ли учреждение произвести расчеты с контрагентом за вычетом неустоек либо вычесть неустойки из обеспечения исполнения контракта? ("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2018, N 4) { КонсультантПлюс }

Вопрос 10: Какие меры ответственности будут применены к поставщику товаров, работ, услуг, не исполнившему требование о привлечении СПМ? Примеры судебной практики.

Ответ: На поставщика будут наложены штрафные санкции, т.к. он не исполнил обязательства по контракту.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиком, что им в нарушение обязательств, предусмотренных пунктом 7.2.9 контракта от 29.07.2016 N 10, к его исполнению не привлекались субподрядчики, соисполнители из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения его к ответственности за нарушение договорных обязательств в виде взыскания штрафа.

Источник - Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2019 N 01АП-205/2019 по делу N А11-3482/2018 { КонсультантПлюс }

Оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ и установив, что в предусмотренный контрактом срок общество не привлекло к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены контракта, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика штрафа.

Источник - Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2019 N 08АП-15946/2018 по делу N А70-11887/2018 { КонсультантПлюс }

Информационный банк:

«Судебная практика»

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2019 N 01АП-205/2019 по делу N А11-3482/2018 { КонсультантПлюс }

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2019 N 08АП-15946/2018 по делу N А70-11887/2018 { КонсультантПлюс }



У вас есть свой вопрос в области закупок? Отправьте его через форму обратной связи нашим экспертам.



Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.