Годовая отчетность бюджетных организаций: много изменений
Серьезные поправки в инструкциях N 191н и N 33н связаны с внедрением отдельных стандартов. Изменились почти все формы отчетности и порядок их заполнения. Разбираемся с КонсультантПлюс, какие новшества важно учесть в отчетности за 2018 год
Состав и формы отчетности
В целом состав отчетности Минфин оставил прежним. Изменили отдельные формы, причем некоторые из них кардинально. В обеих инструкциях поправки зеркальные, различия связаны лишь с особенностями типов учреждений.
Составить отчетность организаций госсектора помогут Готовые решения в системе КонсультантПлюс. Для бюджетополучателей (казенные учреждения и органы) это Готовые решения:
- "Как учреждению заполнить и представить отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) за 2018 г.";
- "Как учреждению заполнить и представить баланс (ф. 0503130) за 2018 г.";
- "Как учреждению заполнить и представить отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) за 2018 г.".
Для бюджетных и автономных учреждений:
- "Как учреждению заполнить и представить баланс (ф. 0503730) за 2018 г.";
- "Как заполнить и представить отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) за 2018 г.".
Баланс стал короче
Баланс (ф. 0503130, 0503730) привели в соответствие с рабочим планом счетов: исключенные счета удалили, новые добавили. А еще баланс стал короче - из него удалены данные, которые раскрываются в других формах отчетности. К примеру, для основных средств оставлен только обобщенный счет 101 00, а амортизация и обесценение вошли в строку "Уменьшение стоимости основных средств". Всю детализацию перенесли в формы 0503168, 0503768. Оставили данные только по общей задолженности. Сократили и справку к балансу. Описание ее показателей можно увидеть в формах 0503168, 0503768.
Новая структура сведений об изменении остатков валюты
В строках форм 0503173, 0503773 больше нет остатков на конец и начало года отчетного периода. Осталась только графа для сумм расхождения входящих остатков на начало и графы для указания причин такого расхождения. Предусмотрено всего шесть причин:
- 01 - реорганизация, ликвидация (включая изменение типа учреждения на начало финансового года);
- 02 - изменения, связанные с внедрением ФСБУ;
- 03 - исправление ошибок прошлых лет;
- 04 - изменение учетной политики;
- 05 - пересчеты показателей отчетности;
- 06 - иные причины (их нужно раскрывать в пояснительной записке).
Справка по закрытию счетов
В справках (ф. 0503110, 0503710) не надо отражать операции по исправлению ошибок прошлых отчетных лет, т.е. по счетам 401 18 (19), 401 28 (29), 304 84 (94), 304 86 (96).
Добавлен новый раздел:
- для казенных учреждений - раздел 3 "Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного периода";
- для бюджетных и автономных учреждений - аналогичный раздел 2.
Как отражать закупки у единственного поставщика
В графе 5 "Принимаемые обязательства" формы 0503738 нужно отражать показатели, сформированные не только при конкурентных способах определения поставщика, но и при закупках у единственного поставщика. Для отражения закупок у единственного поставщика используйте размещенное извещение в ЕИС или приглашение принять участие в определении поставщика. Аналогичные уточнения внесли во вторую графу раздела 4 форм 0503175, 0503775.
В графе 8 формы 0503128 надо отражать бюджетные обязательства, принятые как по результатам конкурентных способов, так и по контракту с единственным поставщиком, если закупка проведена с размещением извещения или приглашения принять участие.
Казенным учреждениям не надо сдавать сведения об использовании ИКТ
Казенные учреждения больше не будут представлять форму 0503177 "Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий", так как всю информацию формы можно почерпнуть из других отчетов.
Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!