ОТВЕТ: В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. В названной статье также регулируются отдельные вопросы статуса указанных лиц, в частности порядок определения срока их полномочий, минимальный и максимальный срок полномочий, устанавливается, с какого момента полномочия начинаются и прекращаются, предусматривается количество депутатов, которые вправе осуществлять полномочия на постоянной основе. Кроме того, устанавливаются те элементы статуса, регламентирование которых возможно только федеральным законодательством.

Согласно ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, субъектам Российской Федерации не только не запрещается, но и предписывается осуществление правового регулирования в указанной выше сфере, в соответствии с которым соответствующее регулирование путем принятия уставов надлежит установить органам местного самоуправления.

Комитет обращает внимание на то, что аналогичная правовая позиция содержится в ряде решений Верховного Суда Российской Федерации (Определения от 28 августа 2013 г. N 48-АПГ13-10, от 5 февраля 2014 г. N 74-АПГ13-37 и др.).

Указанный выше вывод согласуется с нормами ч. 3 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ, согласно которой порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Компенсации депутату представительного органа муниципального образования входят в понятие иных вопросов. В связи с этим в уставе муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации могут указываться случаи и порядок определения размера компенсаций. В частности, такие случаи, как возмещение упущенного заработка по основному месту работы за время участия в заседании представительного органа муниципального образования депутата, осуществляющего полномочия на непостоянной основе, а также компенсация расходов в связи с осуществлением им своего мандата (оплата проезда, услуг телефонной связи и т.д.). Комитет обращает внимание, что норма ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ не обязывает, а дает право муниципальным образованиям в случае наличия у них денежных средств такие компенсации предусматривать.


Данная информация содержится в документах из Информационного Банка
«Пресса и книги (бюджетные организации)»


Вопрос: Должен ли депутат представительного органа муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе, получать компенсацию своих расходов? ("Официальный сайт Комитета Госдумы по ФУиВМС", 2018) { КонсультантПлюс }


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.

Нет КонсультантПлюс? Предлагаем выбрать наиболее оптимальный комплект Системы на выгодных условиях.
Или закажите демоверсию КонсультантПлюс!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.