ОТВЕТ: С 1 января вступил в силу закон о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, которые нужно будет обязательно маркировать. К ним относятся, в частности, табачная продукция, одежда из натуральной или композиционной кожи, обувь, духи, фотокамеры.

Производители, поставщики, продавцы должны будут представлять оператору системы сведения об обороте этих товаров. Также участниками оборота могут быть, например, импортеры, дистрибьюторы. Как именно исполнять данную обязанность и кто будет оператором системы, установит правительство.

С 1 марта начнется маркировка табачной продукции. В отношении других товаров установлены более поздние сроки.

Федеральный закон от 25.12.2018 N 488-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статьи 4.4 и 4.5 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" { КонсультантПлюс }

Уникальные коды будут присваивать каждой единице товара. За генерацию кода потребуется платить. С размером платы определятся позже.

Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 791-р (ред. от 18.10.2018) <Об утверждении модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации> { КонсультантПлюс }

С 1 марта хотят провести эксперимент по маркировке фотокамер и парфюма.

Согласно проектам эксперимент (с 1 марта по 30 ноября) заключается в маркировке средствами идентификации:

- фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек;

- духов и туалетной воды.

Поучаствовать в нем добровольно смогут производители, импортеры указанных товаров, а также организации оптовой и розничной торговли. Для этого потребуется подать заявку, руководствуясь методическими рекомендациями, которые утвердит Минпромторг.

13) средство идентификации – код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации.

Ст. 2, Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" { КонсультантПлюс }

Определены группы товаров, их коды по ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС, а также сроки введения обязательной маркировки:

- с марта – табачная продукция;

- с июля – обувь;

- с декабря – духи и туалетная вода, одежда из натуральной или композиционной кожи и ряд других товаров.

Напомним, что обязательная маркировка этих товаров вводится с 1 декабря 2019 года. Сведения об их обороте нужно будет направлять оператору специальной информационной системы.

Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 791-р (ред. от 18.10.2018) <Об утверждении модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации> { КонсультантПлюс }


Документы из Информационного Банка:

«Российское законодательство»

Ст. 2, Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" { КонсультантПлюс }

Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р <Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации> { КонсультантПлюс }

Федеральный закон от 25.12.2018 N 488-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статьи 4.4 и 4.5 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" { КонсультантПлюс }

Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 791-р (ред. от 18.10.2018) <Об утверждении модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации> { КонсультантПлюс }


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.