ОТВЕТ: Ведение личных дел является обязательным только в некоторых случаях. Так, личные дела формируются в отношении гражданских служащих. В них вносятся данные и сведения в соответствии с ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Если организация создана, например, в форме общества с ограниченной ответственностью, акционерного общества, то работодатель вправе решать вопрос о необходимости ведения личных дел работников самостоятельно. Если в организации они ведутся, то это позволяет работодателю при подготовке к каким-либо мероприятиям (проведение аттестации, сокращение штата, численности) получить максимально большой объем информации о каждом работнике в кратчайшие сроки.

Документы из Информационных Банков:

«Деловые бумаги», «Бухгалтерская пресса и книги», «Вопросы-ответы (Финансист)»

Форма: Опись документов личного дела работника (образец заполнения) (Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2019) { КонсультантПлюс }

Вопрос: ...Руководитель требует, чтобы в личном деле сотрудника помимо трудовой книжки хранились копии паспорта, СНИЛС, ИНН. Инспектор кадров утверждает, что данные документы хранить нельзя. Каким нормативным документом регламентировано, что такого рода документы хранить в личном деле сотрудника нельзя? ("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019) { КонсультантПлюс }

Статья: Личное дело каждого (Девятко Н.) ("Практическая бухгалтерия", 2019, N 2) { КонсультантПлюс }

Вопрос: Нужно ли формировать личное дело на работников коммерческой организации и копии каких документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" можно в нем хранить? ("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018) { КонсультантПлюс }



Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.