ОТВЕТ: Права юридического лица при проведении проверки регламентированы ст. 21 Закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Если при проверке выявлены нарушения, то они фиксируются в составляемом акте проверки. Непосредственно в акте вы можете указать свое несогласие с результатами проверки или действиями проверяющих (ч. 1, 9 ст. 16, п. 3 ст. 21 названного Закона).

Кроме того, в этом случае:

  • вам выдадут предписание об устранении нарушений и (или) проведении необходимых мероприятий с указанием для этого срока. Вы можете обжаловать его в административном или судебном порядке (п. 1 ч. 1 ст. 17, п. 4 ст. 21, ч. 1 ст. 23 указанного Закона);
  • будут приняты меры по привлечению вас к ответственности за нарушение обязательных требований и требований муниципальных актов (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ).

Если вы не согласны с информацией, указанной в акте проверки, либо с выданным вам предписанием, то вы можете представить в контролирующий (надзорный) орган письменные возражения и приложить к ним необходимые документы или их копии в течение 15 дней с даты получения акта (ч. 12 ст. 16 указанного Закона).

Обжалование протоколов об административном правонарушении действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ.

Следует отметить, что положения КоАП РФ предусматривают, что вопрос о правильности составления протокола об административном правонарушении выясняется судьей, органом или должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении (п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ).

Нормами АПК РФ и КоАП РФ не предусмотрена возможность самостоятельного обжалования в суде протокола об административном правонарушении (Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2018 N 304-АД18-1009 по делу N А70-5261/2017).

В Определении от 26.11.2018 N 3071-О Конституционный Суд РФ указал, что, несмотря на тот факт, что нормы КоАП РФ не предусматривают подачи самостоятельной жалобы на протокол об административном правонарушении, это не лишает лица права по результатам ознакомления с протоколом об административном правонарушении представить свои объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ), а при обжаловании постановления (решения) по делу об административном правонарушении (ст. ст. 30.1 и 30.12 КоАП РФ) - привести в жалобе замечания и возражения на протокол об административном правонарушении, которые подлежат оценке судьей, должностным лицом при рассмотрении жалобы.

Документы из Информационного Банка:

«Юридическая пресса»

Ст. 54, "Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ" (постатейный) (отв. ред. Н.Н. Мельников) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017) { КонсультантПлюс }

Готовое решение: Как проводятся внеплановые проверки организации (КонсультантПлюс, 2019) { КонсультантПлюс }

Статья: Плановые проверки юридических лиц (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) { КонсультантПлюс }

Вопрос: Возможно ли обжаловать в арбитражном суде протокол об административном правонарушении по правилам обжалования ненормативных правовых актов? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) { КонсультантПлюс }



Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.