КАТАЛОГ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
-
Вопрос: Можно ли не использовать наименование объекта закупки из КТРУ, а использовать своё?
Ответ: При проведении закупки заказчик обязан использовать каталог товаров, работ и услуг (КТРУ). Если закупаемая позиция есть в каталоге, ее наименование и характеристики нужно указать в соответствии с ним.-
Контрольный орган увидит нарушение, если:
- наименование объекта закупки отличается от указанного в КТРУ; (читать далее)
-
Вопрос: Если товары, закупаемые заказчиком, не соответствуют ни одному из кодов КТРУ, может ли заказчик не использовать КТРУ при описании объекта закупки?
Ответ: Согласно п. 7 Правил использования КТРУ в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ. В качестве кода КТРУ товара, работы, услуги, на которые в КТРУ отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно классификатору ОКПД2. (читать далее) -
Вопрос: Можно ли не применять КТРУ в том случае, когда позиция КТРУ содержит характеристики, которые заказчику не нужны?
Ответ: В данном случае КТРУ можно не применять.Пример из практики:
Из жалобы следовало, что при закупке парового стерилизатора заказчик неправомерно не указал код КТРУ (например, 32.50.50.190-00000621, 32.50.12.000-00000011 или 32.50.12.000-00000017) и не применил обязательную часть описания товара.
Пояснение заказчика: указанные позиции КТРУ не могут быть применены при описании характеристик закупаемого товара, поскольку определяют оборудование для уничтожения и/или инактивации микроорганизмов на медицинских изделиях. (читать далее) -
Вопрос: При наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ и необходимости указания дополнительной информации, в т.ч. характеристик товара (работы, услуги), по каждой дополнительной информации (характеристике) включать в описание объекта закупки обоснование необходимости ее использования. Каким образом это сделать?
Ответ: Способы, объем и содержание обоснования дополнительной информации (в т.ч. характеристики) ни Законом N 44-ФЗ, ни ПП РФ N 145 не установлены.Вместе с тем необходимость обоснования информации (характеристик) в описании объекта закупки не является для заказчиков новой, что видно в т.ч. из п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Известно, что по правилам п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно соответствовать в т.ч. стандартам, техническим регламентам.Представляется, что обосновывать дополнительную информацию можно положениями технических регламентов и стандартов с учетом специфики деятельности заказчика и использования в ней каждого конкретного товара.
Так, в решении Тульского УФАС России от 15.10.2019 по делу N 071/06/105-530/2019 надлежащим обоснованием были признаны ссылки заказчика на конкретные положения национального стандарта.
При закупках работ по текущему ремонту объектов капитального строительства, благоустройству территории или товаров, используемых при этих работах, такое обоснование может включать в себя указания на требования конкретных норм Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
ИБ «Комментарии законодательства»
Статья: Административная практика по вопросам применения Каталога товаров, работ, услуг (Кравцов А.) ("Прогосзаказ.рф", 2020, N 1) { КонсультантПлюс }