Рубрика: НА ЗАМЕТКУ АВТОЛЮБИТЕЛЮ

04.07.18 в 09:10

Правовое обозрение №6 (195), июль–август, 2018


Лето-2018 оказалось отмеченным многими законодательными нововведениями практически во всех направлениях жизни и деятельности россиян, в том числе и в автотранспортной сфере.О чем должны узнать все, кто садится этим летом за руль – сегодня в комментариях эксперта-специалиста УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю - Александра Родина, заместителя начальника отдела надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю.


С 1 июня 2018 года вступил в законную силу закон о запрете иностранных прав

В соответствии с требованиями п. 12 и п. 13 статьи 25 «Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами» (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 г. № 92-ФЗ) Федерального закона от 15.11.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от 26.07.2017 г. № 204-ФЗ):

Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального*, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами. (Абзац введен Федеральным законом от 26.07.2017 г. № 204-ФЗ)

*Белоруссия, Южная Осетия, Приднестровская Молдавская Республика, ДНР, ЛНР, Киргизия, Казахстан, Республика Абхазия.


С 5 июня водители обязаны делать перерывы после 4 часов, проведенных за рулем

Речь идет о Приказе Минтранса от 03.05.2018 г. № 170. Приказ официально опубликован и вступает в силу с 5 июня 2018 года. Действующее Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей зафиксировано Приказом Минтранса от 20.08.2004 г. № 15. Не позже чем через четыре часа управления, водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления ТС в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа, а в том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. Заметим, что прежде аналогичное положение распространялось только на междугородние перевозки. Более того, впервые в законодательстве появилась норма, которая распространяется персонально на водителей, а не на их работодателей. При этом заметим, что на обычных автолюбителей комментируемые нормы никак не распространяются.

Исключения:Предусмотрено, что действие указанного Положения не распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили.


С 1 июля 2018 года вступает в силу запрет на перевозку детей автобусами, бывшими в эксплуатации больше 10 лет

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» предъявляются требования к году выпуска автобуса, а именно для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Данные требования вступают в законную силу с 1 апреля и 1 октября 2019 года, в зависимости от категории автобуса, используемого для организованной перевозки группы детей (автобус, максимальная масса которого не превышает 5 тонн, и свыше 5 тонн).


С 1 июля 2018 года все пригородные автобусы в России обязательно должны быть оснащены тахографами для контроля за состоянием водителя

В соответствии с порядком оснащения транспортных средств тахографами, утверждённым Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения ТС тахографами» с 01.07.2018 г. оснащению тахографами подлежат ТС категории М2, М3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.


С 1 июля 2018 года прекращается оформление бумажных ПТС

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств» переход с бумажных документов на электронные паспорта необходимо было осуществить до 1 июля 2018 года. Реальные сроки перехода решено продлить до конца года в связи с неготовностью автопроизводителей и дилеров.


В июне Центробанк России опубликовал проект, в котором определяется порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии. Это первый шаг по изменению тарификации в ОСАГО, говорится в сообщении ЦБ. Документ, опубликованный ЦБ, пока носит только статус проекта. Утвердить его должен совет директоров Центробанка. После этого через 10 дней он вступит в законную силу.Ожидается, что произойдет это к концу августа. В следующем выпуске «Правового обозрения» с нашими экспертами мы продолжим обсуждение этойтемы