Рубрика: ЕСТЬ МНЕНИЕ

06.09.18 в 11:32

Для бухгалтеров ИП

Елена Сорокина, ведущий консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения:

Верховный суд принял решение: ИП на УСН не может уменьшить доходы на расходы для расчета взносов.

Размер фиксированного платежа на ОПС зависит от того, превышает ли доход, полученный ИП, 300 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ). В расчет указанного дохода включаются:

  • при применении общего режима (уплата НДФЛ) – суммы, которые получены от предпринимательской или иной профессиональной деятельности, уменьшенные на профессиональные вычеты (п. 3 ст. 210, пп. 1 п. 9 ст. 430 НК РФ, Письмо Минфина России от 29.03.2017 г. № 03-15-05/18274);
  • при применении УСН – доходы предпринимателя, определяемые в соответствии со ст. 346.15 НК РФ (пп. 3 п. 9 ст. 430 НК РФ).

По мнению Минфина России, уменьшать сумму доходов на произведенные ИП расходы в этом случае неправомерно Вопрос: Об определении дохода ИП, применяющего УСН, при исчислении страховых взносов на ОПС. (Письма Минфина России от 20.06.2018 N 03-15-05/42184, от 19.06.2018 N 03-15-05/41711, от 19.06.2018 N 03-15-05/41663, от 19.06.2018 N 03-15-05/41743, от 14.06.2018 N 03-15-05/40791) { КонсультантПлюс }.

Налоговым кодексом вычет сумм расходов при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за соответствующий расчетный период предусмотрен только в отношении индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на доходы физических лиц. Норм, распространяющих данный подход на иных плательщиков на других налоговых режимах, Налоговый кодекс не содержит.

Позиция выражена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2018 г. по делу № АКПИ18-273 Решение Верховного Суда РФ от 08.06.2018 N АКПИ18-273 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Письма Минфина России от 12.02.2018 N 03-15-07/8369> { КонсультантПлюс }.

Данным Решением фактически ВС РФ изменил свою позицию. Раньше он считал, что ИП на УСН с объектом «доходы минус расходы» учесть расходы может.

Предпринимателям, которые ранее шли на риск и уменьшали доходы на расходы для уплаты взносов, теперь безопаснее пересмотреть свой подход и доплатить взносы.

Актуально для руководителя организации

Ольга Назина, ведущий консультант по правовым вопросам:

Не с каждым руководителем можно заключить срочный трудовой договор по соглашению сторон

Существует судебная практика, согласно которой увольнение руководителяявляется неправомерным.

Суды исходят из следующего. Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения.

Если суд при разрешении спора о правомерности заключения срочного трудового договора придет к выводу, что основания для его заключения отсутствовали или он заключен работником вынужденно, то договор может быть признан судом заключенным на неопределенный срок (ч. 5 ст. 58 ТК РФ, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2).

Например, Апелляционное определение Челябинского областного суда от 08.05.2018 г. по делу № 11-6090/2018.

Юридическое лицо заключило срочный трудовой договор с работником – руководителем структурного подразделения. Когда срок действия договора закончился, его уволили.

По мнению работника, увольнение было незаконным. Один из его доводов – срочный трудовой договор по соглашению сторон можно заключить с руководителем организации, но не ее структурного подразделения.

Первая инстанция его не поддержала: должность уволенного работника относится к руководящим. Это подтверждают должностная инструкция и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Апелляция это решение отменила. Упомянутые справочник и должностная инструкция хотя и относят должность работника к категории «руководители», но не свидетельствуют о его полномочиях управлять организацией. Наоборот, эти документы подтверждают, что должность работника – руководитель именно структурного подразделения. В данном случае такое подразделение не является самостоятельной единицей организационной структуры работодателя.

Оснований заключить срочный трудовой договор с таким работником не было. Поэтому апелляция признала договор заключенным на неопределенный срок и восстановила работника.

Актуально для бухгалтера бюджетной организации

Ирина Гришаева, ведущий консультант по бюджетному учету и вопросам заработной платы:

Вступают в силу очередные изменения, внесенные в Порядок применения бюджетной классификации

Поводом для написания статьи послужил официально опубликованный Приказ Минфина России от 03.05.2018 г. № 94н «О внесении изменений в Указания № 65н». Очередные изменения, внесенные в Порядок применения бюджетной классификации, вступают в силу 9 июня.

В основном поправки затрагивают целевые статьи расходов бюджетов и новые КБК по субсидиям и межбюджетным трансфертам. Однако есть новшества, которые касаются учета в учреждениях. Среди прочего актуализирована таблица соответствия видов расходов и КОСГУ.

В ней отражены следующие поправки:

  • для КВР 413 и 414 по бюджетным инвестициям добавлен код КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы»;
  • для КВР 244 в части прочих или иных расходов код 290 КОСГУ изменен на код 296.

Напомню, что cтатья 290 КОСГУ с 01.01.2018 г. детализирована подстатьями 291 - 296.

Если вы с начала 2018 г. уже отражали операции по статье 290 КОСГУ, то внесите соответствующие изменения в данные бюджетного (бухгалтерского) учета.

Перечень расходов, которые нужно относить на подстатьи 291 - 296 КОСГУ, определен в п. п. 2, 3 разд. V Указаний № 65н.

Важно правильно относить расходы на статью (подстатью) КОСГУ, чтобы не допустить искажений данных бухучета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, за которые вас могут привлечь к ответственности.

Для специалистов по закупкам

Наталья Бурылова, юрист по закупкам экспертно-правового отдела:

С 29 июня все унитарные предприятия могут не проводить закупки за счет собственных средств по Закону № 44-ФЗ

Федеральным законом от 29.06.2018 г. № 174-ФЗ были внесены изменения в Закон 44-ФЗ и Закон 223-ФЗ.

Так часть 42 статьи 112 Закона 44-ФЗ изложена в новой редакции:

«42. До 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить или утвердить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2 части 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2018 году.».

Часть 12 статьи 8 Закона 223-ФЗ изложена в следующей редакции:

«12. До 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в 2018 году.».

Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" { КонсультантПлюс }

Тем самым, с 29 июня все унитарные предприятия могут не проводить закупки за счет собственных средств по Закону № 44-ФЗ, а перейти на проведение таких закупок по Закону № 223-ФЗ.

Для перехода на Закон № 223-ФЗ уже в этом году, нужно до 1 октября 2018 года разместить в ЕИС положение о закупке и план закупки или изменить действующие документы.

Минфин России отметил, что положение о закупке, не приведенное в соответствие с Законом № 223-ФЗ до назначенного срока, считается неразмещенным (п. 5 Информационного письма от 25.06.2018 г. № 24-06-08/43650). В таком случае, при проведении закупок, заказчик должен руководствоваться нормами Закона № 44-ФЗ в части условий, перечисленных в ч. 5.1 ст. 8 Закона № 223-ФЗ.

При этом закупки, извещения о которых опубликованы в ЕИС до корректировки положения о закупке, проводятся по правилам, действовавшим при размещении извещения.

Новое положение о закупках нужно составить с учетом изменений, вступивших в силу 1 июля,утвердить и разместить его в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года.Если на эту дату (01.07.2018 г.) у заказчика было действующее положение, то правки, связанные с этими изменениями, можно не вносить и работать до конца 2018 года по старым правилам.

Необходимо также изменить план закупок и план-график по Закону № 44-ФЗ, исключив из них позиции, перенесенные в план закупок по Закону № 223-ФЗ.

Источник - <Письмо> Минфина России N 24-04-06/44451, ФАС России N АД/48543/18 от 27.06.2018 "О позиции Минфина России и ФАС России о приведении положения о закупке в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" { КонсультантПлюс }

Согласно Закону № 223-ФЗ в положении о закупке нужно предусмотреть:

  1. способы закупки, условия их применения;
  2. порядок подготовки и проведения закупки;
  3. порядок и срок заключения и исполнения договоров;
  4. иные положения, связанные с проведением закупки.

Других требований к составу этого документа закон не содержит.

Ряд лиц, осуществляющих полномочия учредителя или собственника бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также перечень заказчиков, которые обязаны его применять (ч. 2.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Бюджетные учреждения, автономные и унитарные предприятия обязаны утвердить собственные положения о закупке на основании типового, вносить в него изменения, утверждать и публиковать измененное собственное положение о закупке. Органы управления юридических лиц, указанных в п. п. 2 и 3 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ («дочки» и «внучки» коммерческих компаний), вправе как утвердить положение о закупке, так и принять решение о присоединении к положению о закупке, утвержденному органом управления материнской компании. Такое решение размещается в ЕИС в том же порядке, что и положение о закупке.