РУБРИКА: ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

21.11.18 в 15:17

Если налогоплательщик хочет подать жалобу

Комментирует Ольга БУЧАЦКАЯ, заместитель руководителя УФНС по Красноярскому краю, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса

– В какие сроки подается жалоба на постановление инспекции по делу об административном правонарушении, и куда ее нужно направить? В какой срок будет рассмотрена жалоба?

– Порядок досудебного обжалования постановлений налогового органа по делу об административном правонарушении предусмотрен Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Срок подачи жалобы – десять суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба подается в Краевое Управление, однако направить ее необходимо в инспекцию, которой вынесено постановление об административном правонарушении. В течение трех суток со дня поступления жалобы инспекция направит ее со всеми материалами дела в Краевое Управление.

Жалоба будет рассмотрена в десятидневный срок со дня ее поступления в Краевое Управление. При этом продление указанного срока не предусмотрено. Решение по результатам рассмотрения жалобы в срок до трех суток после его вынесения высылается заявителю, либо может быть вручено лично заявителю по его ходатайству.

– Организация собирается подать в Краевое Управление жалобу на решение инспекции по результатам камеральной налоговой проверки, которое вступило в законную силу и по нему начата процедура взыскания. Имеется ли возможность при подаче жалобы приостановить взыскание доначисленных сумм по данному решению?

– Да, такая возможность предусмотрена Налоговым кодексом. Для того чтобы Краевое Управление приостановило исполнение обжалуемого решения, одновременно с жалобой необходимо подать соответствующее заявление. К заявлению нужно приложить банковскую гарантию, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, доначисленных по обжалуемому решению. Причем срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня подачи вами заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения. Данное заявление будет рассмотрено Краевым Управлением в течение пяти дней со дня получения. О принятом решении вам будет сообщено в письменной форме в течение трех дней со дня его принятия.

– Вправе ли вышестоящий налоговый орган оставить жалобу налогоплательщика без рассмотрения, в случае если она подписана лицом, полномочия которого подтверждены ксерокопией доверенности?

– Да, в рассматриваемом случае Краевое Управление вправе оставить жалобу без рассмотрения. В налоговом законодательстве приведен перечень случаев, когда жалоба в вышестоящий налоговый орган оставляется без рассмотрения. Одним из таких случаев является непредставление оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих полномочия представителя на ее подписание. Полномочия представителя налогоплательщика-организации подтверждаются доверенностью, выдаваемой в установленном гражданским законодательством порядке, а именно: оригиналом доверенности или ее заверенной копией. Приложенная к апелляционной жалобе ксерокопия доверенности не может быть рассмотрена как документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего жалобу, что является основанием для оставления ее без рассмотрения.