РУБРИКА: ЕСТЬ МНЕНИЕ

13.12.18 в 20:34

Каждый день эксперты «Линии консультаций» компании «ИСКРА» помогают найти решение в неоднозначных правовых вопросах. Вашему вниманию – изменения, которые по мнению экспертов «Линии консультаций» важно учесть в работе уже сегодня.

Эксперты «Линии консультаций» компании «ИСКРА» рады проконсультировать вас по тел. 2-570-570, 8-800-7000-115 (звонок по краю бесплатный).

АКТУАЛЬНО ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Наталья БУРЫЛОВА, юрист по закупкам экспертно-правового отдела, (391) 2-570-576 (доб. 7780), Burylova_N@ic-iskra.ru

Проведение закупок с использованием единого агрегатора торговли «Березка»

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р с 1 ноября 2018 г. федеральные органы исполнительной власти и их подведомственные казенные учреждения (за исключением ФОИВ и их подведомственных казенных учреждений, осуществляющих функции в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации) обязаны проводить закупки в соответствии с пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (т.е. закупки у единственного поставщика до 100 (400) тыс. руб.) с использованием Единого агрегатора торговли «Березка».

Оператором Единого агрегатора торговли (ЕАТ) «Березка» для государственных закупок малого объема определена Специализированная организация Ростеха «РТ-Проектные технологии».

Агрегатор торговли «Березка» создан с целью расширить возможности субъектов предпринимательства предлагать свои товары, работы, услуги, а заказчики смогут выбирать наиболее качественный товар по оптимальной цене.

Для того, чтобы ознакомиться с подробным порядком подготовки рабочего места, регистрации, порядком использования системы, необходимо изучить Регламент и инструкции, размещенные в разделе «Информационные материалы» на сайте агрегатора - agregatoreat.ru.

Использовать «Березку» обязательно, если вы - заказчик из числа федеральных органов исполнительной власти или их подведомственных казенных учреждений. Освобождены от обязанности использовать «Березку» (п. п. 6, 9 Распоряжения № 824-р):

• заказчики, работающие за границей;

• заказчики, закупающие для нужд органов, обеспечивающих деятельность Президента и Правительства РФ;

• заказчики, осуществляющие функции по выработке и реализации госполитики в области обороны, управления в области безопасности страны и подведомственные им ФКУ.

Если вы относитесь к региональным заказчикам или органам местного самоуправления, решайте вопрос о необходимости использовать ЕАТ самостоятельно с учетом актов, действующих в вашем регионе (п. 8 Распоряжения N 824-р).

До 1 марта 2019 г. на «Березке» проводятся малые закупки только канцелярских товаров. После этой даты использовать «Березку» необходимо для проведения следующих закупок у единственного поставщика:

- закупка на сумму не больше ста тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

- закупка на сумму не больше четырехсот тысяч рублей для ряда учреждений культуры, образовательных, научных и физкультурных организаций (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

- закупка лекарств по решению врачебной комиссии для конкретного пациента (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Исключение - закупки, содержащие сведения о гостайне, и закупки услуг у физлиц, не зарегистрированных в качестве ИП. Они в системе ЕАТ не проводятся (п. 9 Распоряжения № 824-р).

Закупая через «Березку», необходимо соблюдать все ограничения, установленные Законом № 44-ФЗ для закупок у единственного поставщика, поскольку никаких исключений для таких закупок законом не установлено.

Действия Заказчика:

Для начала работы в ЕАТ «Березка» необходимо в разделе регистрации на вкладке «Личный кабинет» выбрать нужный сертификат электронной подписи, система проверит регистрацию организации и пользователей в ЕИС. На странице «Заявление на регистрацию» данные будут предзаполнены в соответствии со сведениями из ЕИС. Подпишите заявление на регистрацию. После этого авторизуйтесь в личном кабинете заказчика с помощью сертификата электронной подписи и можете создавать объявление о закупочной сессии.

Для этого заказчик выбирает товар с помощью классификатора или каталога предложений и объявляет закупочную сессию. Система автоматически определит лучшее предложение. После подведения итогов закупочной сессии необходимо направить победителю проект договора в ЕАТ. Контракт заключается в электронной форме в течение трех рабочих дней.

Если подходящей продукции нет или в ходе сессии не поступило предложений, заказчик проводит закупку у единственного поставщика в обычном порядке без использования «Березки». В этом случае необходимо внести сведения о внешней закупке (кроме закупки лекарств для конкретного пациента) на вкладке «Закупки не на ЕАТ» Реестра совершенных закупок. У Заказчика также есть возможность подать заявку оператору «Березки» на включение необходимых вам характеристик в систему.

После исполнения договора поставщиком необходимо будет внести информацию об исполнении сделки в реестр закупок на ЕАТ.

Действия Участников:

Организации, планирующие принимать участие в закупках на агрегаторе торговли, должны получить электронную подпись в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Зарегистрировать организацию, ИП, физическое лицо и уполномоченных пользователей организации в ЕСИА. Подать заявку на аккредитацию в ЕАТ (аккредитация происходит автоматически на основе данных ЕСИА).

Уполномоченные пользователи организации могут разместить товары, работы и услуги организации через личный кабинет или через интеграцию, привязанные к позиции Классификатора ЕАТ.

За участие в закупках необходимо будет вносить депозит (в размере, необходимом для участия в закупках).

Источники:

Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р (ред. от 27.10.2018) <О создании единого агрегатора торговли> { КонсультантПлюс }

Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2018 № 2326-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р> { КонсультантПлюс }

<Письмо> Казначейства России от 02.08.2018 № 95-09-11/25-552 «О функционировании единого агрегатора торговли» { КонсультантПлюс }

Готовое решение: Как заказчику по Закону № 44-ФЗ проводить закупки с использованием единого агрегатора торговли «Березка» (КонсультантПлюс, 2018 г.) { КонсультантПлюс } agregatoreat.ru

АКТУАЛЬНО ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

Татьяна Суркова, ведущий консультант по правовым вопросам, (391) 2-570-570 вн.7386, hotline@ic-iskra.ru

С 9 декабря 2018 г. ретейл и поставщики не смогут договариваться о возврате непроданных продуктов

Торговые сети и поставщики не смогут заключать договоры с условием о возврате непроданных продовольственных товаров со сроком годности до 30 дней включительно.

Нельзя будет договариваться и о замене продуктов такими же или о возмещении их стоимости.

Помимо этого будет запрещено возмещать расходы, связанные с утилизацией или уничтожением непроданных продуктов.

Договоры, заключенные до начала действия нового закона, придется привести в соответствие с ним не позже 6 июня 2019 года.

Федеральный закон от 28.11.2018 N 446-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" { КонсультантПлюс }

О лицензиях на перевозку пассажиров

Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ с 1 марта 2019 г. вводит лицензирование любых перевозок людей автобусами, даже если это делается по заказам или для собственных нужд.

Лицензия будет не нужна, если перевозка осуществляется только по дорогам необщего пользования (например, по закрытой территории предприятия). Разрешение не понадобится также пожарной охране, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательным службам и т.п.

Сейчас предусмотрена лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом, в котором оборудовано больше восьми мест. Исключение составляет как раз перевозка по заказам или для собственных нужд.

На какие автобусы распространяется новое требование

Закон этого не уточняет. Полагаем, что имеется в виду любое автотранспортное средство, оборудованное для перевозок более восьми человек. То есть это могут быть и микроавтобусы.

Когда нужно получить лицензию

Закон предусматривает переходный период. Получить лицензию нужно до 29 июня 2019 года.

В этот срок должны уложиться:

- компании, которые сейчас перевозят людей автобусами (как профессионально, так и по заказам или для собственных нужд);

- компании, которые только начнут такие перевозки до 1 марта.

Если организация намерена начать перевозки в период с 1 марта до 29 июня 2019 года, то получить лицензию необходимо до начала этой деятельности. Полагаем, что в таком порядке нужно будет действовать и тем, кто начнет выполнять перевозки и после 29 июня 2019 года.

Как получить лицензию

Компания должна будет подать заявление лицензирующему органу (сейчас это Ространснадзор) о включении информации об автобусе в реестр лицензий. Сделать это можно и в электронном виде.

Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня получения заявления должен его рассмотреть и направить юрлицу выписку из положительного решения или уведомление об отказе.

Перевозить людей в автобусах, которые не числятся в реестре, будет запрещено.

Более подробные требования установят позже.

Будут ли послабления для действующих профессиональных перевозчиков

Компаниям с действующей лицензией потребуется получить новую. Ее предоставят, не проводя внеплановую документарную проверку. Однако в следующих случаях проверка обязательна:

- реорганизация компании в форме преобразования;

- изменилось наименование юрлица, адрес места нахождения.

Компаниям с действующей лицензией не нужно будет указывать в заявлении реквизиты документов о соответствии лицензионным требованиям и прилагать их копии.

Федеральный закон от 30.10.2018 N 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" { КонсультантПлюс }