Новые правила для организаций всех форм собственности

25.04.19 в 11:54

Наталья ГЕРАСИМОВА: Правила воинского учета обновили,какие изменения ждут работодателей

РУБРИКА ЕСТЬ МНЕНИЕ

17 февраля 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Теперь работодатели должны будут:

  • направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете;
  • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Ведение воинского учета является обязательным для всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (включая микропредприятия).

Осуществление воинского учета у работодателей регламентировано Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными Минобороны России 11.07.2017.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

- потребностей Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки в их состав граждан, пребывающих в запасе;

- потребностей органов госвласти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством РФ;

- документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

- анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их использования в интересах обороны и безопасности государства;

- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности в военное время.

Что касается ответственности за неисполнение требований по ведению воинского учета, то в КоАП РФ в настоящее время предусмотрено, что за:

- Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

- Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата (иного органа, осуществляющего воинский учет) влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

- Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат (иной орган, осуществляющий воинский учет) сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Однако необходимо учесть, что при ведомственной проверке нарушения могут учитываться по каждому сотруднику, подлежащему воинскому учету, по каждой регламентной операции. А это значит, что штрафы могут вырасти до значительных сумм.

Наталья Герасимова, консультант по трудовому законодательству отдела информационно-правовой поддержки клиента



Материал предоставлен редакцией
газеты «Правовое обозрение»