Турпоездка сорвалась. Как вернуть деньги?

06.04.20 в 12:55


Ирина ЖЕЛУДКОВА, директор АНО «Центр правовых экспертиз» (г. Красноярск) дает рекомендации по возврату средств.

+ Можно вернуть полную стоимость путевки, если закрыли въезд в страну ДО НАЧАЛА путешествия. Если вы УЖЕ НА МЕСТЕ отдыха, вам должны вернуть стоимость путевки за вычетом того периода, который уже реализован.

+ Обращаетесь в турагентство с заявлением, в котором указываете причину, почему договор не может быть реализован. +Опираетесь на ст. 7 Закона о защите прав потребителей и ст. 17 Закона о туристической деятельности в РФ. Обе эти нормы говорят о том, что если тур прерван не по вине туриста, если возникла ситуация невозможности туриста реализовать свой тур в силу независящих от туриста обстоятельств либо обстоятельства изменились настолько, что это угрожает жизни и здоровью туриста, в этом случае турагентство обязано вернуть полную стоимость, если вы еще не успели отправиться.

+ Возвращаете стоимость авиабилетов, если поездка сорвана. В заявлении обязательно ссылаетесь на Роспотребнадзор, Ростуризм, на Минтранс, которые в настоящее время эти поездки запретили. Никаких штрафов в этом случае удержано быть не может, ситуация расторжения договора возникла не по вине туриста.

+Если турагентство отказывает в компенсации, обращаетесь к нему с заявлением, если не добиваетесь возврата средств, обращаетесь в суд. Такие иски предполагают досудебное урегулирование спора, поэтому заявление в турагентство будет расценено как претензия.

+ Если турагентство необоснованно отказывает вернуть деньги, пишете в Роспотребнадзор, сообщаете, что вам отказывают возвратить стоимость путевки при том, что вы не можете вылететь в страну, которая закрыта. Этот промежуточный этап между судом и претензией к туроператору, обычно действенный. Довольно часто деньги турагентство возвращает на этом этапе. Поскольку в случае необоснованного отказа потребитель имеет право взыскать ШТРАФ ЗА МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД

+Когда начинаете процедуру возврата, почитайте страховку, узнайте какие виды в нее включены, возможно, это упростит процесс получения компенсации

+ Невозвратные билеты. Доказывать свою правоту здесь только в суде, есть ситуации, при которых возврат стоимости обязателен. Например, авиакомпании сами отменяют рейсы. В этом случае неважно, какие билеты вы приобрели, вам должны вернуть полную стоимость

+Закон о защите прав потребителей устанавливает сроки ответа туроператоров – в течение ДЕСЯТИ ДНЕЙ после обращения, если этого не произойдет или ответ будет отрицательным, имеете право обратиться в суд, в исковом заявлении нужно указать, что ответ вас не удовлетворил.


Материалы «Правового обозрения» читайте на нашем сайте www.ic-iskra.ru в разделе Новости и в официальных группах ВКонтакте и Инстраграм.

Подписывайтесь на наши регулярные рассылки полезных материалов, чтобы не упустить важное!


ООО ИЦ «Искра»,8 (391) 2-570-570, 8-800-7000-115, ул. Маерчака, 31а