Распространенные ошибки продавцов, которые ведут к обману потребителей и нарушению правил торговли

05.04.21 в 16:20

Описание: Продавцы иногда вводят необычные условия покупок, объявляют акции, пытаются оптимизировать процесс торговли. Эксперименты могут обернуться санкциями за обман потребителей и нарушение правил продажи товаров. В Обзор КонсультантПлюс включено несколько кейсов из недавней судебной практики по данному вопросу.

Польза: организации смогут не повторить чужих ошибок при стремлении любыми способами привлечь покупателей.

Благодаря материалу можно узнать:

  • минимальная сумма заказа в интернет-магазине и отказ в продаже товаров при недоборе до пороговой суммы суды расценивают как нарушение правил продажи товаров;
  • организацию оштрафуют, если часть товара без ценников, а часть – с цифровым кодом вместо цен. Информирование о ценах через электронное устройство или на перекидных демонстрационных стендах, не заменяет обязанность разместить ценник с необходимой информацией о товаре в непосредственной близости от него;
  • нарушением прав потребителя является отказ продавца принять товар на гарантийный ремонт из-за того, что покупатель заявление о ремонте написал от руки не по определенной форме.


Риски неприменения документа:

  • нарушение правил продажи товаров влечет предупреждение или штраф. Для юрлиц он составляет от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для должностных лиц – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.
  • за обман потребителей предусмотрен штраф для должностных лиц от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юрлиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.