Лента новостей
  • Руководителю, Юристу

    03 декабря 2024

    Порядок действий в случае сбоя системы «Честный знак» ↗

    За нарушение правил маркировки товаров и порядка действий в рамках работы системы «Честный знак» предусмотрено наказание. Не всегда нарушение правил маркировки является умышленным. Какие действия необходимо предпринять в случае технического сбоя системы «Честный знак»

    Правительство определило, как участникам оборота маркируемых товаров надо действовать при сбоях системы "Честный знак". Поправки вступят в силу 1 марта 2025 года.

    Оператор системы будет уведомлять юрлиц и индивидуальных предпринимателей об аварийной ситуации по всем доступным каналам связи.

    После этого участники оборота должны:

    • производить ввод в оборот, оборот и вывод из него товаров по правилам маркировки отдельных товаров;
    • наносить средства идентификации из запаса кодов маркировки (при его наличии), если получить такие коды от оператора нельзя;
    • регистрировать и хранить у себя сведения, которые не получилось подать в "Честный знак" (нет ответа о приеме данных) в течение 2 часов с начала сбоя. Ввод в оборот, оборот и вывод товаров из него приостанавливать не нужно;
    • передать такие сведения в систему в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днём, когда от оператора пришло уведомление о завершении сбоя (есть исключения).

    Производители и импортёры вправе сформировать запас кодов маркировки на аварийный случай. Для этого нужно направить заявку оператору системы. Компании и ИП сами определяют объём запаса.

    Не будет считаться нарушением правил маркировки товаров (в том числе отдельных), если в период сбоя и в течение 3 рабочих дней после оповещения о нём участник оборота товаров:

    • не предоставлял сведения в "Честный знак";
    • не соблюдал порядок и сроки передачи данных в систему;
    • вносил недостоверную, неполную информацию.

    Ссылки на материалы:

  • Специалисту по закупкам

    03 декабря 2024

    Утверждены новые индексы изменения сметной стоимости строительства ↗

    Минстрой письмом от 27 ноября 2024г. сообщил о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ и индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на объектах магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов (линейная часть, резервуарные парки) и сооружений, участвующих в технологическом процессе транспорта нефти и нефтепродуктов.

    Указанные Индексы разработаны с использованием данных за III квартал 2024 года с учетом прогнозного показателя инфляции.

    Такие индексы обеспечивают обоснованность сметных расчетов, что имеет важное значение для государственных проектов.

  • Специалисту по закупкам

    03 декабря 2024

    ФАС собрала наиболее частые жалобы на нарушения Закона N 223-ФЗ ↗

    Описание: В сентябрьских обзорах контролеры обратили внимание на следующие ситуации. Заказчики определяли неверные условия закупки, когда в документации ссылались на недействующие ГОСТы или устанавливали право запрашивать на стадии отбора у участников дополнения к заявкам. Также незаконно отклоняли заявки и требовали представить лишние документы.

    Польза: организации смогут исключить подобные ошибки при закупках по Закону N 223-ФЗ.

    Благодаря материалу можно узнать:

    • в закупочной документации установили, что поставщик товара должен представить техническую и эксплуатационную документацию, которую подготовили по ГОСТам. Однако стандарты были недействующими. Должностное лицо заказчика оштрафовали;
    • в закупочной документации закрепили право заказчика запрашивать на стадии отбора у участников дополнения или разъяснения к заявкам. Должностное лицо заказчика оштрафовали;
    • по условиям закупки техническое предложение участника в числе прочего должно содержать информацию о месте поставки товара. Заявку одного из них отклонили из-за того, что место поставки товара в ней отличалось от места, которое определили в документации. Контролеры с этим не согласились.
  • Юристу

    03 декабря 2024

    Выписки из ЕГРН будут стоить значительно дороже с 1 января 2025 г. ↗

    Описание: Обновлены размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

    Польза: организации смогут учесть увеличение платы за услуги при составлении финансового плана на следующий год.

    Благодаря материалу можно узнать:

    • юрлица заплатят, в частности, за электронную выписку об объекте недвижимости 1400 руб. вместо 700 руб., о переходе прав на объект – 1160 руб., а не 580 руб., как сейчас. В 2 раза увеличат плату и за аналогичные бумажные документы;
    • сильно вырастут тарифы в том числе на создание электронной выписки с помощью ФГИС ЕГРН. Например, если компания планирует получить за год не более 1000 таких документов, то перечислит 232 тыс. руб. вместо 3650 руб., а если не больше 10 тыс. выписок – 1 740 000 руб. Сейчас в последнем случае платят 18 240 руб.
  • Кадровику

    03 декабря 2024

    Усилена ответственность за подделку документов для мигрантов ↗

    Описание: 23 ноября ввели более строгое наказание за действия, которые совершены для организации незаконной миграции или нелегальной работы иностранцев.

    Польза: организации узнают, чем обернется фальсификация документов для мигрантов.

    Благодаря материалу можно узнать:

    • увеличены размеры штрафов за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу либо сбыт. Правонарушение повлечет штраф для юрлиц в размере от 40 тыс. до 80 тыс. руб. (штраф за повторное нарушение составит от 100 тыс. до 200 тыс. руб.);
    • за те же действия, осуществляемые в целях организации незаконной миграции, в том числе нарушения иностранцами правил въезда в РФ, правил миграционного учета, порядка выбора ими места пребывания или жительства в пределах РФ, штраф для юрлиц может составить от 5 млн до 10 млн руб. с конфискацией орудий совершения правонарушения (за повторное деяние – от 10 млн до 60 млн руб. с конфискацией орудий совершения правонарушения).
  • Бюджетнику

    03 декабря 2024

    Целевое обучение: Минпросвещения рассказало о штрафах за нарушение договора ↗

    Описание: Ведомство выпустило методрекомендации о том, как обеспечивают выплату штрафа, если гражданина приняли на целевое обучение в пределах квоты. Речь идет о механизме, который применяется в отношении физлиц, принятых на обучение начиная с 2024 г.

    Польза: учреждения и органы власти узнают, чем грозит нарушение договора о целевом обучении.

    Благодаря материалу можно узнать:

    • заказчик, т.е. учреждение или орган власти, платит штраф, если:
      • отказался от заключения договора о целевом обучении до того, как гражданин прошел первую промежуточную аттестацию;
      • в одностороннем порядке расторгнул договор. Размер штрафа будет разным в зависимости от того, когда это произошло: до или после первой промежуточной аттестации;
      • не трудоустроил гражданина.
    • ведомство представило рекомендации по порядку выплаты штрафа, правилам расчета его размера и зачисления в бюджет. Среди прочего указано, что величину санкции определяет образовательная организация.
  • Бюджетнику, Бухгалтеру коммерческой организации

    03 декабря 2024

    Финансовое обеспечение предупредительных мер: с 1 января 2025 г. действуют новые правила Минтруда ↗

    Описание: Ведомство утвердило новые правила финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний. Рекомендуемый образец плана финансового обеспечения уточнили. Его табличная часть стала меньше. Новшества заработают со следующего года.

    Польза: организации смогут подготовиться к применению новых правил.

    Благодаря материалу можно узнать:

      Страхователь среди прочего будет:

    • прилагать документы, которые обосновывают финансовое обеспечение предупредительных мер, только 1 раз – к заявлению о возмещении расходов. Из этого правила есть исключение. Сейчас эти документы подают с заявлением о финансировании и каждый раз при внесении изменений в план финансового обеспечения;
    • сам определять перечень предупредительных мер в текущем году;
    • сам решать, вносить ли изменения в план финансового обеспечения в пределах разрешенной суммы. При этом повторно направлять заявление и план в СФР не нужно;
    • сдавать меньше документов, которые обосновывают ряд предупредительных мер.
  • Бюджетнику, Бухгалтеру коммерческой организации

    03 декабря 2024

    Минфин уточнил КБК для НДФЛ на 2025 г.: изменения на регистрации в Минюсте ↗

    Описание: Ведомство скорректировало перечни КБК на 2025 г. и плановый период. Изменения затронули, в частности, НДФЛ с доходов сотрудников. Сейчас Приказ находится на регистрации в Минюсте, при этом документ может быть изменен.

    Польза: организации смогут использовать корректные КБК.

    Благодаря материалу можно узнать:

    • Нужно будет использовать коды:
    • 1 01 02010 01 0000 110 – для суммы НДФЛ не более 312 тыс. руб. за налоговые периоды после 1 января 2025 г., не более 650 тыс. руб. – до 1 января 2025 г.;
    • 1 01 02080 01 0000 110 – для суммы НДФЛ более 312 тыс. руб., которая соответствует части налоговой базы от 2,4 млн до 5 млн руб., за налоговые периоды после 1 января 2025 г. Этот же код предлагают применять для суммы НДФЛ более 650 тыс. руб., которая относится к части налоговой базы от 5 млн руб., за налоговые периоды до 1 января 2025 г;
    • 1 01 02150 01 0000 110 – для суммы НДФЛ более 702 тыс. руб., которая соответствует части налоговой базы от 5 млн до 20 млн руб.;
    • 1 01 02160 01 0000 110 – для суммы НДФЛ более 3 402 тыс. руб., которая соответствует части налоговой базы от 20 млн до 50 млн руб.;
    • 1 01 02170 01 0000 110 – для суммы НДФЛ более 9 402 тыс. руб., которая соответствует части налоговой базы свыше 50 млн руб.
  • Интересно всем

    03 декабря 2024

    Новое в законодательстве Красноярского края ↗

    Распоряжение Правительства Красноярского края от 20.11.2024 N 986-р

    С 1 января 2025 года в целях повышения прозрачности, результативности и эффективности закупок для обеспечения государственных нужд, исполнительные органы Красноярского края, краевые государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения, краевые унитарные предприятия должны осуществлять не менее 30 процентов от годового объема закупок товаров, работ или услуг, осуществляемых на основании норм федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определяющих порядок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), посредством модуля "Малая закупка 44-ФЗ" региональной информационной системы Красноярского края "Автоматизированная система управления закупками Красноярского края" с использованием электронных торговых систем, интегрированных с указанным модулем.

    Закон Красноярского края от 21.11.2024 N 8-3277

    Принято решение преобразовать путем объединения муниципальные образования поселок Козулька, Балахтонский сельсовет, Жуковский сельсовет, Лазурненский сельсовет, Новочернореченский сельсовет, Шадринский сельсовет, входящие в состав Козульского муниципального района Красноярского края, и образовать муниципальное образование Козульский муниципальный округ Красноярского края.

    Преобразование поселений, входящих в состав Козульского района, не влечет за собой изменения статуса населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений Козульского района, а также изменения или прекращения предоставления мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в городских и сельских населенных пунктах.

    Административным центром муниципального образования Козульский муниципальный округ определен поселок городского типа Козулька.

    До 1 января 2026 года действует переходный период преобразования вышеуказанных муниципальных образований. В течение переходного периода в соответствии с федеральным законодательством осуществляется формирование органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Козульский муниципальный округ, а также проводится урегулирование иных вопросов, связанных с преобразованием.

    Закон Красноярского края от 21.11.2024 N 8-3271

    Путем объединения муниципальных образований Александровский сельсовет, Боготольский сельсовет, Большекосульский сельсовет, Вагинский сельсовет, Краснозаводской сельсовет, Критовский сельсовет, Чайковский сельсовет, Юрьевский сельсовет, входящих в состав Боготольского муниципального района Красноярского края, образовано муниципальное образование Боготольский муниципальный округ Красноярского края. Административным центром муниципального образования Боготольский муниципальный округ определен город Боготол.

    Преобразование поселений, входящих в состав Боготольского района, не влечет за собой изменения статуса населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений Боготольского района, а также изменения или прекращения предоставления мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах.

    Границы вновь образованного муниципального образования Боготольский муниципальный округ совпадают с границами Боготольского района.

    До 1 января 2026 года действует переходный период указанного преобразования.

    Закон Красноярского края от 21.11.2024 N 8-3267

    Принято решение об образовании Бирилюсского муниципального округа путем объединения всех муниципальных образований, входящих в состав Бирилюсского муниципального района Красноярского края, с административным центром в с. Новобирилюссы.

    Переходный период преобразования действует до 1 января 2026 года. В течение данного периода времени осуществляется формирование органов местного самоуправления, а также урегулирование иных вопросов, связанных с преобразованием.

  • Интересно всем

    26 ноября 2024

    Новое в законодательстве Красноярского края ↗

    Приказ министерства экологии Красноярского края от 20.11.2024 N 77-1259-од

    В новой редакции изложена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае.

    Уточнены целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, места их накопления, а также прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

    Внесены изменения в прогноз образования отходов производства и потребления, а также в реестр источников образования твердых коммунальных отходов.

    Постановление Правительства Красноярского края от 07.11.2024 N 872-п

    С 1 января 2025 года устанавливаются за счет средств краевого бюджета дополнительные меры социальной поддержки в виде:

    адресной материальной помощи на компенсацию расходов на оплату услуг по изготовлению и (или) установке (замене) памятников (надгробий), благоустройству могил участников (инвалидов) Великой Отечественной войны;

    на проезд, совершенный один раз в течение календарного года, по территории РФ к месту следования и обратно реабилитированным лицам;

    адресной материальной помощи на ежемесячную оплату за техническое обслуживание "тревожной кнопки" участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны;

    единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.

    Урегулированы порядки предоставления указанных мер социальной поддержки. В частности, определены лица, имеющие право на получение мер социальной поддержки, размеры предоставляемой материальной помощи, документы, необходимые для ее получения.

    Приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 14.11.2024 N 86-2403-од

    Утвержден Порядок, определяющий правила оформления, подачи и регистрации заявок на получение права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона.

    Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края принимает решение о предоставлении права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона: при предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых; при предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено, и др.

    Установлены перечень документов, необходимых для получения права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона, а также перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, порядок их подачи и рассмотрения.

    Приказ министерства экологии Красноярского края от 14.11.2024 N 77-1232-од

    Установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края для категорий потребителей, за исключением категорий потребителей в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, а также нормативы накопления твердых коммунальных отходов для категорий потребителей в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах на территории Красноярского края с указанием наименования объекта, расчетной единицы.

    Срок действия нормативов накопления твердых коммунальных отходов для категорий потребителей в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах - с 1 января 2025 года по 1 июня 2026 года.

    Нормативы накопления вступают в силу через 10 дней после официального опубликования.

Рубрики
Хотите получать новости законодательства и полезные материалы на почту?

Подпишитесь на рассылку!
svg svg