30 апреля вступит в силу приказ ФНС, которым утверждена форма жалобы и апелляционной жалобы на акты, действия и бездействие налоговиков. Ведомство также установило порядок ее заполнения, форматы и порядок представления в электронном виде.

Обжаловать можно решение по проверке, налоговое уведомление, требование об уплате и иные документы или действия (бездействие) должностных лиц. Для каждого предмета обжалования предусмотрен свой код.

В жалобе нужно указать, в частности:

  • сведения о лице, чьи права нарушены;
  • информацию о том, что именно обжалуется;
  • основания, по которым лицо считает, что его права нарушены. Здесь нужно отразить обстоятельства, на которых основаны доводы заявителя;
  • требования подателя жалобы.

Поля, где отражаются основания и требования при подаче жалобы в электронной форме, предусматривают по 2000 знаков. Если нужно написать больше, в самой жалобе нужно привести краткую информацию, а полный текст следует представить как приложение. Его будет достаточно отсканировать.

Когда жалобу направляют по ТКС, ее нужно подписать усиленной электронной подписью.

Инспекция не примет документ, если:

  • жалоба подана не в ту инспекцию;
  • формат не соответствует утвержденному;
  • есть проблемы с усиленной квалифицированной электронной подписью;
  • к жалобе, поданной представителем, не приложено сообщение о представительстве.

Обращаем внимание, что НК РФ не содержит положений, по которым налогоплательщик или иное лицо обязаны использовать форму жалобы, утвержденную ФНС. Предусмотрено лишь, что налоговая служба устанавливает формат жалобы и порядок ее представления. Ранее ФНС приводила рекомендованное содержание жалобы. Во многом эта информация нашла отражение в рассматриваемой форме. Полагаем, что во избежание лишних споров с налоговиками (в том числе по досудебному порядку обжалования решений) стоит использовать утвержденную форму.


Ссылка на документ:

Приказ ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@ "Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме" { КонсультантПлюс }


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.