ОТВЕТ: Статьей 15.2 Закона края "Об административных правонарушениях" установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно пункту 1 указанной статьи протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.

Компетенция определена следующими нормами:

Выдержки из документов:

2. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.4 (в случаях, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие), 1.6, 1.8, 2.1, 2.2, 5.1, 5.5, 7.1, 7.2, пунктом 1 статьи 8.3, статьями 9.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6.
ст. 14.2, Закон Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 (ред. от 02.04.2020) "Об административных правонарушениях" (подписан Губернатором Красноярского края 17.10.2008) { КонсультантПлюс }

1. Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.3, 2.4, 5.1, 8.2, 8.3, 9.1, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 11.1, 11.2 настоящего Закона.

(в ред. Законов Красноярского края от 23.04.2009 N 8-3172, от 03.03.2011 N 12-5641, от 06.03.2014 N 6-2105, от 16.12.2014 N 7-3013, от 21.03.2019 N 7-2625)
ст. 14.1, Закон Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 (ред. от 02.04.2020) "Об административных правонарушениях" (подписан Губернатором Красноярского края 17.10.2008) { КонсультантПлюс }

При этом необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Дополнительно:

Конституционный Суд Российской Федерации признал абзац второй части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не противоречащим Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации подтвердил правомерность составления должностными лицами органов внутренних дел (полиции) протоколов о посягающих на общественный порядок и общественную безопасность административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации на основании заключения соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления указанных полномочий.

При этом должностные лица органов внутренних дел (полиции) обязаны - в рамках полномочий, возложенных на них Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом "О полиции", - оказывать содействие в привлечении виновных в совершении предусмотренных законами субъектов Российской Федерации административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и при отсутствии соответствующих соглашений, заключенных между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.


Ссылка на документ:

р. I, "Бюллетень судебной практики по административным делам Свердловского областного суда (третий квартал 2018 г.)" (утв. постановлением президиума Свердловского областного суда от 17.10.2018) { КонсультантПлюс }


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.