Вопрос: Правомерно ли одновременное взимание с организации платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод?
Кто должен делать отбор проб и определять, что в сбросах есть загрязняющие вещества сверх установленных лимитов?

Ответ эксперта Линии консультаций:

Взимание одновременно платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и сбора за сброс сточных вод с превышением нормативов по составу вод в систему канализации правомерно.

Пунктом 123(4) Правил N 644 (полностью указать реквизиты нормативного акта) определен перечень абонентов, которые обязаны вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, при наличии любого из следующих условий:

- среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 Правил N 644;

- с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

- расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

- для отбора сбрасываемых сточных вод с которых отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Пункт 123(4) Правил N 644 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 728 не связывает взимание платы за негативное воздействие на работу централизованной системы с видами экономической или иной хозяйственной деятельности, осуществляемой на объекте абонента (в отличие от пункта 203 Правил N 644, регулирующего схожие отношения по взиманию платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод).

Согласно п. 5, 6 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, производит плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод. Периодичность планового контроля по общему правилу не может быть чаще раза в календарный месяц и реже раза в календарный год.


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!

Настоящим даю Обществу с ограниченной ответственностью Информационный центр «ИСКРА» (ООО ИЦ «ИСКРА»), расположенному по адресу: 660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 31А, помещение 14, офис 3-18, свое согласие на автоматизированную и без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных: фамилия, имя, отчество, email, номер телефона, следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с целью предоставления мне доступа к системам КонсультантПлюс, а также направления мне информации и материалов о системах КонсультантПлюс.

Настоящее согласие действует до достижения указанной цели обработки персональных данных и может быть отозвано путем направления письменного заявления по адресу 660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 31А, помещение 14, офис 3-18, а также путем направления сообщения на электронную почту info@ic-iskra.ru.