ФАС рассказала, когда отказываться от контракта незаконно, какие требования посчитают лишними, какими документами не подтверждается опыт в строительной закупке, какую продукцию недопустимо объединять в один лот. Подробнее об этом в нашем обзоре.

Неправомерно отказались заключать контракт

Заказчик отказался заключать контракт с победителем. Выяснилось, что у последнего есть задолженности по обязательным платежам. В отношении него ведется также 3 исполнительных производства.

Контролеры посчитали это нарушением. Заказчик не учел, что по Закону N 44-ФЗ размер задолженности не должен превышать 25% балансовой стоимости активов участника.

Победитель предоставил сведения, которые подтверждают, что задолженность составляет лишь 2,3% балансовой стоимости. Решения о признании его банкротом нет.

Суды заняли аналогичную позицию.

Потребовали от участников лишнее

Заказчик закупал строительные работы. В проекте контракта он требовал, чтобы подрядчик согласовал с ним виды и объемы работ, которые должен выполнить сам.

Контролеры посчитали это нарушением, поскольку Законом N 44-ФЗ такие требования не предусмотрены.

Суды заняли аналогичную позицию: названное условие контракта ведет к злоупотреблению заказчиком своими правами.

Незаконно признали заявку участника соответствующей

Заказчик проводил строительную закупку с доп требованиями. Для подтверждения опыта участник представил договор субподряда. Его заявку признали соответствующей условиям.

Контролеры посчитали это незаконным: подтверждающие документы должны быть выданы в отношении участника закупки. Признавать заявку соответствующей было нельзя.

Напомним, некоторые антимонопольные органы и раньше занимали такую позицию. Однако в правоприменительной практике встречается противоположная позиция. Подробнее читайте в нашем материале.

В один лот объединили продукцию разных товарных рынков

Заказчик включил в один лот работы по строительству медцентра и поставку технологического не монтируемого оборудования для него. Например, анатомический стол, детская кроватка, лазерный принтер и т.д.

Контролеры посчитали это нарушением, поскольку товары:

  • относятся к разным товарным рынкам;
  • не обладают какими-либо родовыми (однородными) признаками;
  • не имеют функциональной и технологической связи между собой.


Рекомендуем:

"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)" (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020) { КонсультантПлюс }

"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)" (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020) { КонсультантПлюс }



Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.