Пример бухгалтерских проводок по отражению операций эквайринга?
Пример. Автономным учреждением спорта заключен договор эквайринга с кредитной организацией без открытия учреждению расчетного счета. Суммы, поступившие от физических лиц через платежный терминал, перечисляются банком-эквайером на лицевой счет учреждения за вычетом комиссии банка, которая составляет 0,6% от суммы поступлений. За текущий месяц учреждением оказаны услуги населению на сумму 500 000 руб., из них безналичным путем (посредством банковских карт и банковского терминала) произведена оплата услуг на сумму 400 000 руб. Расходы на оплату услуг (комиссии) по договору эквайринга учитываются учреждением в составе общехозяйственных расходов.
В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Начислена сумма доходов от оказания платных услуг населению (физическим лицам) |
2 205 31 567 |
2 401 10 131 |
500 000 |
Отражена оплата услуг посредством банковских карт |
2 201 23 510 Забалансовый счет 17 (подстатья 131 КОСГУ) |
2 205 31 667 |
400 000 |
Зачислены на лицевой счет учреждения денежные средства, поступившие по договору эквайринга, за вычетом удержанной банком комиссии по приему платежей (400 000 руб. - (400 000 руб. x 0,6%)) |
2 201 11 510 Забалансовый счет 17 (статья 510 КОСГУ) |
2 201 23 610 Забалансовый счет 17 (статья 610 КОСГУ) |
397 600 |
Отражена дебиторская задолженность на сумму удержанной банком-эквайером комиссии по приему платежей (400 000 руб. x 0,6%) |
2 210 05 565 |
2 201 23 610 Забалансовый счет 17 (подстатья 131 КОСГУ) |
2 400 |
Начислены расходы за услуги банка-эквайера по приему платежей |
2 109 90 226 |
2 302 26 735 |
2 400 |
Прекращены обязательства по оплате услуг банка по приему платежей зачетом встречного однородного требования |
2 302 26 835 |
2 210 05 665 |
2 400 |
Для подготовки ответа использовались материалы из Информационного Банка
«Пресса и книги (бюджетные организации)»
Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!