Вопрос: Работник потерял трудовую книжку после увольнения с прошлой работы. Нужно ли сначала оформить дубликат бумажной трудовой книжки, чтобы потом работник смог перейти на электронную? Или у него есть право сразу оформить ЭТК?

Ответ: Действия работодателя в таком случае зависят от желания сотрудника.

Если работник изъявит желание вести трудовую книжку в электронном виде, то выдача дубликата трудовой книжки в таком случае необязательна.

Но если он не откажется от ведения трудовой книжки в бумажном виде, то в случае ее утраты организация обязана выдать дубликат на основании письменной просьбы работника.

Дубликат трудовой книжки надо выдать сотруднику не позднее 15 дней со дня подачи им заявления.


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.