Вопрос: Работник потерял трудовую книжку после увольнения...
Вопрос: Работник потерял трудовую книжку после увольнения с прошлой работы. Нужно ли сначала оформить дубликат бумажной трудовой книжки, чтобы потом работник смог перейти на электронную? Или у него есть право сразу оформить ЭТК?
Ответ: Действия работодателя в таком случае зависят от желания сотрудника.
Если работник изъявит желание вести трудовую книжку в электронном виде, то выдача дубликата трудовой книжки в таком случае необязательна.
Но если он не откажется от ведения трудовой книжки в бумажном виде, то в случае ее утраты организация обязана выдать дубликат на основании письменной просьбы работника.
Дубликат трудовой книжки надо выдать сотруднику не позднее 15 дней со дня подачи им заявления.
Документы из Информационных Банков:
«Российское законодательство (Версия Проф)»
«Финансовые и кадровые консультации/Бухгалтерская пресса и книги»
ст. 66.1, "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.07.2022)
Статья: "Вторая молодость" бумажной трудовой ("Практическая бухгалтерия", 2021, N 4)
Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!