Вопрос: Командировку перенесли на другое число и переоформили билеты на другую дату. РЖД взяли комиссию 700 рублей, должны ли мы ее компенсировать сотруднику?

Ответ: В случае обмена или возврата авиабилетов или железнодорожных билетов перевозчик, как правило, взимает сервисный (комиссионный) сбор. Полагаем, работодатель должен возместить уплаченный работником сбор, если обмен (возврат) билета вызван уважительными причинами, а не виновными действиями работника. Ведь при направлении работника в командировку ему возмещаются расходы на проезд, а также иные расходы, связанные с командировкой и произведенные с разрешения работодателя (ч. 1 ст. 167, ст. 168 ТК РФ, п. п. 11, 24 Положения о служебных командировках). К уважительным причинам можно отнести отмену или перенос командировки, производственную необходимость задержаться в месте командировки, заболевание работника и т.д.

Чтобы обосновать возмещение расходов на сервисный сбор, работодателю следует издать приказ с указанием причины обмена (возврата) билета, а сотруднику - представить авансовый отчет и документы, подтверждающие уплату сбора (п. 26 Положения о служебных командировках, пп. 6.3 п. 6 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У).


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.