Вопрос: Предмет договора замена дверных блоков на противопожарные по какому виду расходов и КОСГУ оплачивать?

Ответ: Расходы на приобретение и установку противопожарных дверей относите на коды КОСГУ и КВР в порядке, предусмотренном для приобретения и установки (замены) дверей. Выбор статьи (подстатьи) КОСГУ зависит от предмета договора.

Расходы на приобретение и установку (замену), дверей отражайте следующим образом.

Если приобретаете и устанавливаете (заменяете), двери по одному договору, то такие расходы отразите по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н).

Если заключаете отдельные договоры, то расходы отражайте:

по подстатье 344 "Увеличение стоимости строительных материалов" КОСГУ, если двери приобретены для выполнения строительных работ, не связанных с капвложениями (п. 11.4.4 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 02.07.2019 N 02-08-05/48683);

по подстатье 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ, если приобретаете двери для капвложений (п. 11.4.7 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 02.07.2019 N 02-08-05/48683).

Двери, которые необходимы для ремонта зданий (помещений), относите к материальным запасам как готовые к установке строительные конструкции и детали. Хотя срок их эксплуатации составляет больше года, они не являются основным средством, так как не могут использоваться самостоятельно (п. 10 СГС "Основные средства", п. п. 99, 118 Инструкции N 157н);

по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ, если устанавливаете (заменяете) двери, которые приобретены для целей, не связанных с капвложениями;

по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ, если устанавливаете двери, приобретенные для капвложений и (или) формирования (увеличения) стоимости основных фондов (когда производится отражение на счете 1 106 01 000) (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 24.07.2019 N 02-08-10/55310).

Выбор кода вида расходов будет зависеть от предмета договора. Если приобретаете двери и производите их установку (замену) в рамках (п. п. 48.2.4.3, 48.2.4.4 Порядка N 85н; при разъяснении порядка применения КВР по Порядку N 132н на это указывал Минфин России в Письме от 23.05.2019 N 02-05-10/37689):

капитального ремонта - применяйте КВР 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества";

текущего ремонта - отражайте по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.