Вопрос: Что делать, если дистанционный работник открыл больничный лист, но не желает прерывать работу?

Ответ: Фонд социального страхования имеет свой телеграм-канал. Специалисты фонда рассказывают, что делать, если сотрудник, у которого открыт электронный листок нетрудоспособности, работал удаленно.

Пособие по временной нетрудоспособности назначается при наступлении страхового случая (заболевания, травмы, необходимости ухода за больным ребенком и т.п.) взамен утраты сотрудником (застрахованным лицом) заработка. Если утраты заработка не было (сотрудник получал зарплату), то такой период не подлежит оплате.

Фонд отметил, что на этапе подтверждения (корректировки) предзаполненных сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия, у работодателя имеется возможность указать признак "Пособие не требуется".

Принуждать сотрудника работать во время болезни запрещено. Если сотрудник хочет выполнять трудовые обязанности во время болезни, его нужно предупредить, что выплата пособия и заработной платы за одно и то же время законодательством не предусмотрена, и взять с него соответствующее заявление о работе во время болезни и об отказе от пособия. Указанное заявление будет основанием для заполнения табеля учета рабочего времени и начисления заработной платы.


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!

Настоящим даю Обществу с ограниченной ответственностью Информационный центр «ИСКРА» (ООО ИЦ «ИСКРА»), расположенному по адресу: 660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 31А, помещение 14, офис 3-18, свое согласие на автоматизированную и без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных: фамилия, имя, отчество, email, номер телефона, следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с целью предоставления мне доступа к системам КонсультантПлюс, а также направления мне информации и материалов о системах КонсультантПлюс.

Настоящее согласие действует до достижения указанной цели обработки персональных данных и может быть отозвано путем направления письменного заявления по адресу 660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, 31А, помещение 14, офис 3-18, а также путем направления сообщения на электронную почту info@ic-iskra.ru.