...Работодатель находится в другом городе. Работник проживает в Северо-Енисейском.

ОТВЕТ: Решение об оформлении обособленного подразделения (ОП) необходимо принять самой организации.

Позиция Минфина – если есть стационарное рабочее место, оно оборудовано и находится под контролем работодателя, то необходимо уведомлять налоговую инспекцию о создании ОП.

В остальных случаях создавать ОП не обязательно.

Несмотря на то, что налоговая инспекция обязывает практически по всем подобным случаям регистрировать ОП, суды придерживаются мнения о том, что в случае отсутствия стационарных рабочих мест создание ОП не требуется, в связи с чем требования налоговых органов подлежат отмене.

К этому же выводу можно прийти, анализируя обязанности юрлица уведомить налоговый орган об открытии ОП в установленный срок (в течение 1 месяца). Дата отсчета – начало осуществления деятельности организации через соответствующее обособленное подразделение, но как раз деятельности через ОП и не происходит.


Документы из Информационных Банков:

«Финансовые и кадровые консультации»

Статья: Удаленная работа: нюансы оформления трудовых отношений (Сувернева А.И.) ("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 7) { КонсультантПлюс }

Статья: Является ли стройплощадка обособленным подразделением подрядчика? (Кошкина Т.Ю.) ("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 7) { КонсультантПлюс }

Вопрос: О сообщении в налоговый орган сведений о создании обособленных подразделений. (Письмо Минфина России от 19.02.2016 N 03-02-07/1/9377) { КонсультантПлюс }


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.