ОТВЕТ: Да, трудовую книжку нужно заводить. Текущий год будет переходным: работникам, впервые трудоустраивающимся в этот период, трудовые книжки будут по-прежнему оформляться в бумажном виде. А информацию о том, что работник выбрал электронную трудовую книжку нужно отразить в форме СЗВ-ТД до 15 числа следующего месяца после подачи работником указанного заявления (п. 1.6 Постановления Правления ПФ РФ от 25.12.2019 N 730п).

Правила изменятся 01.01.2021 (ч. 8 ст. 2 Закона N 439-ФЗ). Граждане, впервые поступающие на работу после этой даты, получат уже электронные трудовые книжки. Сведения о трудовой деятельности станут предоставляться таким работникам только в электронном виде, трудовые книжки на бумаге для этой категории работников оформляться не будут.

Документы из Информационных Банков:

«Российское законодательство (ВерсияПроф)», «Финансовые и кадровые консультации»

Вопрос: Молодой специалист впервые устраивается на работу после 01.01.2020. Должно ли автономное учреждение заводить ему трудовую книжку на бумажном носителе? ("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 1) КонсультантПлюс

Федеральный закон от 16.12.2019 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" КонсультантПлюс

Постановление Правления ПФ РФ от 25.12.2019 N 730п "Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений" (вместе с "Порядком заполнения формы "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)", "Форматом сведений для формы "Сведения о трудовой деятельности (СЗВ-ТД) зарегистрированного лица" в электронном виде") КонсультантПлюс


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.