Стоимость
1780 ₽
! Авторизуйтесь на сайте, чтобы воспользоваться персональной скидкой

Вебинар "Актуальная правоприменительная практика в сфере муниципального контроля"

Советуем: Бухгалтеру коммерческой организации, Руководителю, Юристу
14 фев. (среда)
время 14:00 - 15:30
Васильева Анна Федотовна
кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного права СпбГУ, эксперт Междисциплинарного центра исследований контрольно-надзорной деятельности в СПбГУ

Программа:

Муниципальный контроль является важной частью публичного контроля. В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».


Развитию муниципального контроля уделяется внимание в Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21 декабря 2023 г. № 3745-р. В частности, предусматривается уточнение предмета муниципального земельного контроля в связи с его аналогией с предметом федерального государственного земельного контроля (надзора), а также определение предметов и объектов муниципального контроля в сфере благоустройства. Обоснованно признается, что анализ правоприменительной практики в каждом муниципальном образовании в рамках соответствующих сфер контрольной (надзорной) деятельности является важным условием для совершенствования муниципального контроля.

  1. На вебинаре на основе анализа конкретных судебных дел будут рассмотрены: грубые и существенные нарушения, допускаемые органами местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля. В российском административном праве существует смешанная модель оснований недействительности административных актов, построенная, с одной стороны, на основе признания законодателем отдельных видов нарушений в качестве грубых (существенных). С другой стороны, на основании судебной доктрины существенности нарушений, когда соответствующее нарушение в законодательстве никоим образом не определяется, а суд на основании реализации судебного усмотрения при рассмотрении конкретного дела определяет существенный характер нарушения.
  2. Отдельное внимание будет уделено проблемам, связанным с реализацией органами местного самоуправления отдельных мер профилактики, влияния качества муниципального контроля на эффективность привлечения к административной ответственности, на доказывание при рассмотрении дел по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ, а также административной ответственности муниципальных служащих за нарушения, допущенные при осуществлении муниципального контроля
Участвуя в вебинарах ИЦ "ИСКРА", вы получаете:
img
Неограниченный доступ к видеозаписи
img
*Электронный сертификат участника
img
Методический материал от лектора
*Сертификат выдается при очном участии в трансляции