Несколько стран происхождения товара в заявке.

21.05.24 в 12:50

Закон 44-ФЗ не обязывает поставщика иметь товар в наличии при подаче заявки на участие в закупочных процедурах. В документации на товар в качестве страны происхождения может быть указано несколько стран. Вправе ли Поставщик указать несколько стран происхождения товара в заявке?Не является ли это нарушением законодательства о закупках?

Минфин РФ в Письме от 17.04.2020 N 24-03-08/31047 разъяснил, что указание в заявке нескольких стран происхождения товара не является нарушением законодательства о закупках.

Данная позиция подтверждается и практикой УФАС, и судебной практикой.

Так, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в решении 13.11.2023 N Ф04-4618/2023 указал на неправомерное отклонение заявки с предложением фруктов. Заявка участника отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в связи с указанием двух стран происхождения. В решении определено, что «верно отмечено судами, указание нескольких стран происхождения товара в данном случае не могло повлиять на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и, соответственно, служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе».

Аналогичные выводы сделали в своих решениях ФАС Росии и Красноярское УФАС.

Комиссией ФАС России в решении от 22.09.2023 по делу N 28/06/105-209/2023 установлено, что Победителем предложены к поставке товары с товарным знаком и задекларирована страна происхождения Товаров - Китай/Япония. При этом Закон о контрактной системе не содержит запрета на указание в составе заявки несколько стран происхождения товара.

Красноярское УФАС в решении от 22.11.2023 N 024/06/106-3294/2023 со ссылкой на позицию Минфина, выраженную в вышеуказанном письме, решает:

«Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.11.2023 N ИЭА2 заявка подателя жалобы отклонена…Участник в заявке указал две страны происхождения товара Китай и РФ, в связи с чем невозможно определить страну происхождения товара, что не отвечает требованиям подпункта "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

При этом, действующим законодательством о контрактной системе не установлено запрета на указание нескольких стран происхождения товара в составе заявки участника закупки».

Жалоба на действия аукционной комиссии при определении поставщика признана обоснованной, выдано предписание о пересмотре заявок участников электронного аукциона.

Источники - Обзор: "Формальные ошибки при отклонении заявок в госзакупках: примеры из практики за 2023 - 2024 годы" (КонсультантПлюс, 2024) { КонсультантПлюс }

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.11.2023 N Ф04-4618/2023 по делу N А81-1055/2023

Решение Красноярского УФАС России от 22.11.2023 N 024/06/106-3294/2023 Нарушение: ст. 49 Закона о контрактной системе. Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений. { КонсультантПлюс }


Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!


Отправляя форму, Вы принимаете Cоглашение и подтверждаете Ваше Согласие на обработку персональных данных.