ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПО 223-ФЗ (ИЮНЬ 2018 ГОДА)
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 30 июня 2018 года
1. Участник вправе предложить в составе заявки товар, эквивалентный описанному в техническом задании документации о закупке.
В УФАС по Московской области поступила жалоба на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерной техники, запасных частей и комплектующих к вычислительной технике.
Комиссия УФАС России указанную жалобу рассмотрела и установила следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества оставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки, дата размещения извещения на официальном сайте - 29.11.2016; начальная (максимальная) цена договора - 2 445 668,23 рублей; дата и время окончания подачи заявок - 07.12.2016 в 08:00; на участие в запросе котировок было подано пять заявок от участников закупки; на участие в запросе котировок допущено две заявки от участников закупки; победителем запроса котировок признано общество с ограниченной ответственностью "ДВП-Информационные Технологии" с предложением о цене договора 2 120 474,96 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 14.12.2016 заявка ООО "ТД Смирне" признана несоответствующей требованиям закупочной документации по следующему основанию: "Технико-коммерческое предложение претендента не соответствует техническому заданию Документации: предлагаемый претендентом аналог по позиции 9 Технико-коммерческого предложения по характеристикам ниже требуемых в Техническом задании".
Согласно закупочной документации заявка и претендент признаются несоответствующими документации о закупке, если заявка и (или) претендент не соответствуют требованиям, установленным настоящей документацией, и отклоняются от требований, установленных настоящей документацией о закупке, в сторону ухудшения.
По результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия имеет право не пустить претендента к участию в открытом запросе котировок в том числе в случаях:
а) несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 13 раздела II "Информационная карта" документации;
б) непредставления требуемых согласно настоящей документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте или о предлагаемых товарах, работах, услугах;
в) несоответствия заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей документации;
г) предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении закупки.
В информационной карте закупочной документации установлены документы, включаемые участником закупки на участие в закупке в состав заявки (требования к содержанию заявки), в том числе: "Предложение претендента в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, их безопасности, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, размеров, упаковки, результатов работ, услуг, объемов работ, услуг), цены (включая расчет цены) и других условий договора (договоров) по форме 3 и другим формам раздела III "Формы заполнения претендентами закупки".
В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений. Согласно части 5 статьи 17 данного Закона положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
Читать документ полностью:
Офлайн-версия: ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПО 223-ФЗ (ИЮНЬ 2018 ГОДА) |
Онлайн-версия: ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПО 223-ФЗ (ИЮНЬ 2018 ГОДА) |
Подготовлено на основе материалов СПС Консультант Плюс.
Нет КонсультантПлюс? Закажите полную версию документа!