-
Руководителю, Юристу
08 апреля 2025
До недавнего времени в процессуальных кодексах отсутствовала норма о периоде обращения за индексацией. В июне 2024г. на указанный пробел обратил внимание КС РФ при рассмотрении жалобы одного из кредиторов, предусмотрев для арбитражного процесса годичный срок и указав о необходимости внесения изменений в процессуальные кодексы. В декабре того же года ВС РФ дал разъяснение, из которого можно сделать вывод: этот подход по аналогии применяют и в общей юрисдикции. Законодатель определил срок для подачи заявления об индексации присужденных сумм. С какого момента исчисляется указанный срок и когда изменения вступят в силу
В АПК РФ, ГПК РФ и КАС РФ будет закреплено, что обратиться за индексацией присужденных денег можно в течение года со дня, когда должник исполнил судебный акт. По просьбе заявителя суд может восстановить срок, если его пропустили по уважительной причине.
В арбитражном процессе заявление рассмотрят в порядке упрощённого производства. Оно предполагает среди прочего, что судья разрешает спор не позже 2 месяцев со дня поступления документа, а если судья назначил заседание – не позже 3 месяцев с того же момента.
Сейчас по АПК РФ заявление об индексации рассматривают в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления. При этом не проводят заседание и не извещают участников дела. Однако суд может их вызвать, если нужно.
Правила рассмотрения заявлений по ГПК РФ и КАС РФ не изменятся.
Поправки о сроке подачи заявления об индексации присужденных денежных сумм заработают 12 апреля 2025года.
Ссылки на материалы:
- Федеральный закон от 01.04.2025 N 54-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" {КонсультантПлюс}
- "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с индексацией присужденных судом денежных сумм на день исполнения решения суда" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2024) {КонсультантПлюс}
- "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024) (ред. от 27.11.2024) {КонсультантПлюс}
-
Специалисту по закупкам
08 апреля 2025
Обновлённый перечень КБК начнет действовать с 7 апреля 2025 года.
Минфин РФ внёс изменения в перечни кодов бюджетной классификации РФ на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов), утв. приказом ведомства от 10.06.2024 № 85н.
Кроме того, с 8 апреля 2025 года признаются утратившими силу КБК на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов) и акты о внесении в них изменений.
Ссылки на материалы:
- Приказ Минфина России от 18.02.2025 N 18н "О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2024 г. N 85н" {КонсультантПлюс}
- Приказ Минфина России от 19.02.2025 N 19н "О признании утратившими силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июня 2023 г. N 80н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)" и внесенных в него изменений" {КонсультантПлюс}
-
Специалисту по закупкам
08 апреля 2025
Описание: Заказчик запросил у подрядчика коммерческое предложение на доставку и аренду спецтехники, а позже направил гарантийное письмо с обещанием заключить договор. Из-за срочности подрядчика попросили начать оказывать услуги до оформления сделки. Подрядчик привез и передал технику, но договор с ним так и не заключили. На письма с вопросами о сроках оформления сделки заказчик не ответил и услуги не оплатил. Суды решили, что заказчик злоупотребил правом. Несмотря на отсутствие договора, с него взыскали неосновательное обогащение. ВС РФ поддержал выводы судов.
Польза: организации узнают, какое решений может принять суд в подобной ситуации.
Основной документ: Определение ВС РФ от 17.03.2025 N 305-ЭС24-23749
Благодаря материалу можно узнать:
Суды учли следующее:
- наличие гарантийного письма с просьбой поставить и организовать работу техники до заключения договора и выплаты аванса;
- факт оказания услуг по доставке и аренде техники с экипажем;
- отсутствие мотивированного отказа от приемки оказанных услуг.
-
Юристу
08 апреля 2025
Описание: Скорректированы порядок и критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска в рамках федерального государственного пожарного надзора.
Польза: организации узнают о новом порядке определения категории риска объекта защиты. Это влияет на то, как часто проводят контрольные (надзорные) мероприятия.
Основной документ: Постановление Правительства РФ от 14.09.2023 N 1502
Благодаря материалу можно узнать:
- сотрудники МЧС теперь учитывают больше данных, чтобы в рамках пожарного госконтроля определить категорию риска по ряду объектов защиты. Новые параметры – риски повреждения имущества из-за пожара (допустимый и ожидаемый). Изменения касаются государственных и муниципальных объектов, а также объектов, где хоздеятельность ведут как минимум 2 контролируемых лица;
- допустимый материальный риск определяют на основании сведений о средней цене основных фондов организации. Они берутся из данных госстатистики;
- величину ожидаемого материального риска рассчитывают исходя из вероятности возникновения пожара с последствиями для имущества в период ежегодного мониторинга и материального ущерба на объектах защиты в этот же период;
-
Юристу
08 апреля 2025
Описание: С 1 сентября 2025 г. абоненты смогут отказаться от массовых вызовов. Операторы связи станут определять бизнес-номера, чтобы пользователи знали, кто им звонит. Кредитные организации начнут выявлять признаки несогласованного снятия денег через банкоматы.
Польза: организации могут изучить новшества и подготовиться к их применению.
Основной документ: Федеральный закон от 01.04.2025 N 41-ФЗ
Благодаря материалу можно узнать:
- абонент будет вправе отказаться от массовых и автоматических вызовов. В этом случае оператор связи прекратит их. Порядок отказа утвердит правительство. Если инициатор вызовов – заказчик, то он должен заключить с оператором договор об оказании услуг по совершению массовых или автоматических вызовов;
- если инициатор любого телефонного вызова – компания или ИП, то оператор передаст на устройство пользователя данные о том, кто звонит. Речь идет об операторе, в сети связи которого начинается этот вызов. Правительство установит сроки, порядок, формат направления сведений и их состав;
- с 2026 г. организаторы распространения информации в интернете будут 3 года хранить в РФ данные о приеме, передаче, доставке или обработке голоса (текста, изображений, звуков и электронных сообщений пользователей). То же касается сведений о пользователях. Срок продолжат исчислять с момента окончания этих действий.
Дополнительные материалы по теме:
-
Кадровику
08 апреля 2025
Описание: СФР ответил на вопрос: нужно ли подавать подраздел 1.1 формы ЕФС-1, если работник организации, временно переведенный на другую должность внутри организации, увольняется по собственному желанию.
Польза: организации в подобной ситуации могут руководствоваться разъяснением фонда.
Основной документ: Письмо СФР от 19.03.2025 N 19-20/13816
Благодаря материалу можно узнать:
- когда сотрудник покидает организацию, она направляет сведения подраздела 1.1 формы ЕФС-1 с указанием кадрового мероприятия «Увольнение». Если он уходит с временной должности, в графе 5 следует отразить данные о его предыдущем месте работы (до перевода).
Дополнительные материалы по теме:
-
Бюджетнику
08 апреля 2025
Описание: Минфин скорректировал порядок составления и ведения плана ФХД федеральных бюджетных и автономных учреждений. Новшества нужно применять начиная с планов на 2026 г.
Польза: учреждения могут учесть изменения.
Основной документ: Приказ Минфина России от 26.02.2025 N 21н
Благодаря материалу можно узнать:
В раздел 1 «Поступления и выплаты» добавили такие строки:
- 2660 – «лизинговые платежи по договору финансовой аренды (лизинга), не являющиеся бюджетными инвестициями»;
- 2730 – «бюджетные инвестиции по договору финансовой аренды (лизинга)».
-
Бюджетнику, Бухгалтеру коммерческой организации
08 апреля 2025
Описание: Страхователю выписали штраф за подачу неполных сведений в части застрахованных. Он обжаловал решение в вышестоящем органе, тот жалобу удовлетворил. Страхователь обратился в суд, чтобы фонд возместил расходы на юруслуги по внесудебному оспариванию решения. Суды в иске отказали: обязательного досудебного порядка в законе нет. Страхователь мог сразу обратиться в суд, его расходы на юриста не связаны с виновными и незаконными действиями фонда. КС РФ с таким подходом не согласился и поручил судам пересмотреть судебные акты.
Польза: организации в подобной ситуации могут учесть выводы КС РФ.
Основной документ: Постановление КС РФ от 31.03.2025 N 15-П
Благодаря материалу можно узнать:
- Закон о персонифицированном учете и ГК РФ не исключают того, что у страхователя есть право возместить в разумных пределах расходы, которые он понес при внесудебном обжаловании наказания, если решение признали незаконным. При этом неважно, есть ли вина или незаконные действия (бездействие) должностных лиц фонда.
-
Бюджетнику, Бухгалтеру коммерческой организации
08 апреля 2025
Описание: Ведомство разместило на сайте перечень дорогостоящих автомобилей, по которым в 2025 г. нужно платить налог на роскошь (транспортный налог с повышающим коэффициентом). Применять новый список нужно уже при перечислении авансов.
Польза: при расчете транспортного налога за 2025 г. организациям нужно учесть дополнения списка.
Основной документ: Информация Минпромторга России
Благодаря материалу можно узнать:
- в раздел с автомобилями с ценой от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, вошло 303 модели. В прошлом году их было 295. Добавили, например, автомобили с гибридным двигателем AITO М9 Extended Range Ultra 6-местный, Tank 700 Edition One, Voyah DREAM EVR long range;
- раздел с автомобилями с ценой от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет, включает 252 модели. В 2024 г. в нем было 222. Перечень дополнили Aston Martin DB12 Volante, Audi Q7 3.0 TDI 286 hp quattro, BMW X5 xDrive40d и др.
-
Интересно всем
08 апреля 2025
Постановление Правительства Красноярского края от 03.04.2025 N 284-п
Внесены изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 29.03.2022 N 237-п "Об особенностях реализации отдельных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Установлено, что допускается изменение по соглашению сторон существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2026 года, если при исполнении таких контрактов возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения в связи с участием в СВО гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по такому контракту и относящегося к субъектам малого или среднего предпринимательства, либо гражданина, являющегося одновременно единственным учредителем (участником) и руководителем юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту, относящегося к субъектам малого или среднего предпринимательства, за исключением мобилизованных граждан, а также в связи с выполнением таким гражданином (гражданами) задач по отражению вооруженного вторжения, в ходе вооруженной провокации.
Также установлено, что государственные заказчики Красноярского края, бюджетные (автономные) учреждения Красноярского края, государственные унитарные предприятия края вправе внести по соглашению сторон в заключенные до 1 января 2026 года контракты, средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению, изменения в части установления в них положений, предусмотренных бюджетным законодательством РФ.
Распоряжение администрации г. Красноярска от 03.04.2025 N 108-р
Внесены изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданину земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ.
Определено, что заявитель, желающий воспользоваться муниципальной услугой, может предоставить заявление с приложенными к нему документами в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг Красноярского края. Установлены особенности предоставления данной муниципальной услуги в электронной форме.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги уменьшен с 30 до не более чем 20 календарных дней с даты регистрации заявления.
Уточнены порядок и сроки осуществления административных процедур, обязательных к выполнению при предоставлении муниципальной услуги.
Признаны утратившими силу разделы, контролирующие форму контроля за исполнением административного регламента, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, МФЦ и его работников.
Приказ агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края от 28.03.2025 N 10-п
Утвержден Порядок проведения предварительной оценки проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, технопарков на территории Красноярского края.
Порядок определяет процедуру проведения предварительной оценки проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, технопарков на территории Красноярского края на соответствие критериям оценки проектов, предусмотренным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ, в целях включения проектов в заявку Красноярского края на получение субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае.
Проекты оцениваются на основании представленных заявителями заявок при условии соответствия следующим требованиям: заявитель зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории Красноярского края, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РФ, планируемый к созданию и развитию парк создается либо действует на территории Красноярского края.
Подпишитесь на рассылку!