-
Условия семейной ипотеки для новых договоров с 1 октября 2026 ↗
Руководителю, Юристу
06 октября 2026
Решением Минфина с 1 октября ставки по семейной ипотеки зависят от количества несовершеннолетних детей в семье и региона, в котором семья приобретает жилье по указанной программе. Правила определения ставки.
Министерство обозначило основные изменения для договоров, которые заключают с 1 октября 2026 года. Главное – ставка и максимальная сумма кредита будут зависеть от количества детей и региона проживания семьи. Это сделает льготную программу более адресной и демографически ориентированной.
Условия для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей следующие.
Ставка
Максимальная сумма, руб.
Колич-во детей
4%
18 млн.
5 и более
6%
18 млн.
4
8%
18 млн.
3
10%
15 млн.
2
12%
12 млн.
1
Параметры для других регионов
Ставка
Максимальная сумма, руб.
Колич-во детей
2%
10 млн.
5 и более
4%
10 млн.
4
6%
10 млн.
3
8%
8 млн.
2
10%
6 млн.
1
Одно из общих для всей РФ требований – хотя бы один или единственный ребенок на момент заключения договора должен быть младше 7 лет.
Ставка на строительство частного дома или его завершение, а также на покупку земли с последующим возведением жилья останется 6% независимо от количества детей и региона.
Также вводят максимальный срок субсидирования льготного кредита – 15 лет.
Более подробно новшества изложены в правилах Минфина.
Ссылки на материалы:
- https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202609/25/iddoc_309597_idnews_74062_Info_YX7.pdf
- Решение Минфина России от 22.09.2026 N 25-67381-01850-Р <О порядке предоставления субсидии ПАО "ДОМ.РФ" для возмещения российским кредитным организациям и ПАО "ДОМ.РФ" недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам РФ, имеющим детей (Версия 11)> {КонсультантПлюс}
- Обзор: "О каких изменениях законодательства нужно знать гражданам в IV квартале 2026 года" (КонсультантПлюс, 2026) {КонсультантПлюс}
- <Информация> Минфина России "Утверждены изменения в программу "Семейная ипотека" {КонсультантПлюс}
- Ситуация: Могут ли семьи с детьми получить ипотечный кредит на льготных условиях? ("Электронный журнал "Азбука права", 2026) {КонсультантПлюс}
- Вопрос: Об условиях реализации программ "Семейная ипотека" и "Ипотека для сотрудников IT-организаций". (Письмо Минфина России от 06.11.2025 N 05-05-05/107335) {КонсультантПлюс}
- Ситуация: Какие существуют льготные условия для приобретения жилья (квартиры, жилого дома) в ипотеку? ("Электронный журнал "Азбука права", 2026) {КонсультантПлюс}
- Ситуация: Какие меры социальной поддержки предусмотрены для семей с детьми? ("Электронный журнал "Азбука права", 2026) {КонсультантПлюс}
- Ситуация: Могут ли семьи с детьми получить ипотечный кредит на льготных условиях? ("Электронный журнал "Азбука права", 2026) {КонсультантПлюс}
- Ситуация: Какие существуют льготные условия для приобретения жилья (квартиры, жилого дома) в ипотеку? ("Электронный журнал "Азбука права", 2026) {КонсультантПлюс}
Актуально на дату публикации.
-
К контрактам по итогам закупок по ч.4 ст. 15 Закона 44-ФЗ списание неустоек не применяется-Минфин разъяснил ↗
Специалисту по закупкам
06 октября 2026
В своем письме № 24-06-06/69051 от 10.08.2026 г. Минфин дал разъяснение о применении порядка списания сумм неустоек, начисленных поставщику при закупках юрлицами за счет бюджетных средств.
В процессе исполнения контрактов, заключенных по ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ в результате проведения закупок, не применяются правила списания неустоек, предусмотренные Постановлением Правительства № 783. Уточнение касается закупок юрлиц, осуществляемых именно за счет средств бюджетов, предоставление которых предусматривает соблюдение положений Закона № 44-ФЗ. В таких случаях подлежат применению лишь отдельные нормы, такие как определение поставщика, мониторинг, аудит, контроль в установленной части, заключение контракта. В их числе отсутствуют положения об особенностях исполнения контракта. Минфин разъяснил, что такие меры ответственности при нарушении условий контракта имеют место при его исполнении по п.3 ч.1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ.
Актуально на дату публикации.
-
Новые виды медизделий появятся в перечне товаров с ограничением ↗
Специалисту по закупкам
06 октября 2026
Описание: С 1 октября 2026 г. в список товаров N 2 с защитной мерой в виде ограничения войдут катетеры баллонные стандартные для ангиопластики, стенты для коронарных артерий, металлические непокрытые, а также стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарство. Речь идет о продукции с подходящими кодами по ОКПД 2 и НКМИ.
Польза: организациям предстоит учитывать нововведения при закупках перечисленных медизделий.
Основной документ: Постановление Правительства РФ от 25.09.2026 N 1236
Благодаря материалу можно узнать:
- подтверждать страну происхождения таких медизделий разрешат в том числе сертификатом СТ-1, если извещение о закупке разместят в ЕИС (приглашение принять участие в ней направят участникам) либо контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключат по 31 декабря 2026 г. включительно.
Актуально на дату публикации.
-
Ограничен доступ к некоторой информации о ТЭК ↗
Юристу
06 октября 2026
Описание: В перечень сведений с ограниченным доступом вошли данные об экспорте товаров юрлицом, об объемах переработки и производства продукции российским НПЗ и пр. Антикризисная мера действует с 28 сентября 2026 г. Каких именно товаров она касается, определит правительство.
Польза: организациям следует учесть изменения в работе.
Основной документ: Указ Президента РФ от 28.09.2026 N 686
Благодаря материалу можно узнать:
- нельзя распространять информацию из перечня в том числе через интернет или СМИ. Запрет не затрагивает случаи, когда юрлицо раскрывает данные о своей деятельности;
- предоставлять сведения из перечня нужно по соглашению между их обладателем и получателем. Одно из исключений – передача информации по законодательству РФ федеральным и региональным властям.
Актуально на дату публикации.
-
Появились полезные ответы онлайн-инспекции за август 2026 года ↗
Кадровику
06 октября 2026
Описание: Роструд разъяснил вопросы о сокращении смены перед праздником, оплате замещения отсутствующего сотрудника, предоставлении отгула за работу в выходной, компенсации отпуска при увольнении и др.
Польза: организации узнают позицию ведомства по рассмотренным вопросам.
Благодаря материалу можно узнать:
- перед праздником рабочий день сотрудникам со сменным графиком 2/2 сокращают (есть исключение);
- не нужно доплачивать работнику за замещение начальника, если он это делает по должностной инструкции;
- специалист не может больше, чем через год взять отгул за работу в выходной, даже если компания не против;
- при увольнении надо компенсировать работнику отпуск за месяц, даже если он отработал в августе только 15 дней;
- работодатель может отложить сокращение по окончании 2-месячного срока уведомления на неопределенный срок;
- нельзя уволить за невыполнение ключевых показателей эффективности, если нет прогулов и дисциплинарных взысканий.
Актуально на дату публикации.
-
Декларация по налогу на прибыль обновлена ↗
Бюджетнику, Бухгалтеру коммерческой организации
06 октября 2026
Описание: ФНС скорректировала форму декларации, а также порядок ее заполнения и формат подачи. Новшества следует применять начиная с подачи декларации за первый отчетный период 2027 года.
Польза: организации должны учесть изменения в работе с указанного периода.
Основной документ: Приказ ФНС России от 27.08.2026 N ЕД-1-3/628@
Благодаря материалу можно узнать:
- какие штрихкоды обновили;
- об уточненном содержании титульного листа;
- как скорректировали лист 05.1, где указывают сведения об операциях с цифровой валютой;
- какие новые коды для расходов и доходов, которые не учитывают при расчете налоговой базы или учитывают отдельно для ряда налогоплательщиков, добавили;
- об особенностях отражения налоговой базы и налога участниками международных групп компаний в листе 02.
Актуально на дату публикации.
-
НДФЛ и страховые взносы: компенсацию водителям за разъездной характер работы суд признал зарплатой ↗
Бухгалтеру коммерческой организации
06 октября 2026
Описание: Организация компенсировала водителям разъездную работу и не облагала такую выплату НДФЛ и взносами. Плательщик считал, что это суточные, поскольку выплаты возмещали допрасходы на проживание вне постоянного жилья. Подтверждающими документами были локальный акт и путевые листы.
Налоговики посчитали, что такая компенсация – часть зарплаты. По итогам выездной проверки они доначислили налоги, взносы и штраф.
Польза: организациям следует учитывать позицию суда в рамках подобных споров.
Благодаря материалу можно узнать:
- выплата не компенсационная. Она не связана с возмещением затрат сотрудников. Водители не должны были подавать документы по расходам. Компенсация увеличивала оплату труда сверх минимальной величины;
- возмещение относится к зарплате и облагается НДФЛ и взносами.
Актуально на дату публикации.
-
Новое в законодательстве Красноярского края ↗
Интересно всем
06 октября 2026
Постановление Правительства Красноярского края от 29.09.2026 N 788-п
Внесены изменения в постановление Правительства Красноярского края от 08.07.2022 N 600-п "О дополнительных социальных гарантиях отдельным категориям граждан".
Выплата в размере 2500 тыс. руб. не предоставляется гражданам РФ, лицам без гражданства и иностранным гражданам, подозреваемым (обвиняемым) в совершении преступления, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу, отобранным пунктом отбора на военную службу по контракту (1 разряда) г. Красноярск или военным комиссариатом Красноярского края, заключившим с 1 января 2026 года контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ сроком на 1 год и более либо сроком, установленным для выполнения задач СВО, а также членам семей указанных граждан.
Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2026 N 789-п
Перечень приоритетных проектов Красноярского края для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций дополнен проектами субъектов малого предпринимательства, которые являются пострадавшими в результате террористического акта или диверсии, в том числе совершенных с применением беспилотных летательных аппаратов.
Постановление Правительства Красноярского края от 22.09.2026 N 736-п
Внесены изменения в Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) и Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре).
Определено, что консультирование должностными лицами проводится в том числе посредством использования мобильного приложения "Инспектор". Уточнены особенности принятия решения о проведении обязательного профилактического визита, профилактического визита по инициативе контролируемого лица, а также порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом. Утвержден перечень обязательств, налагаемых в случае выявления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований контролируемым лицом. Установлены особенности проведения испытаний во время осуществления рейдовых осмотров и иных контрольных (надзорных) действий. Внесены изменения в порядок обжалования решений, принятых в рамках осуществления регионального контроля.
Также внесены изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными.
Уточнено количество баллов, присваиваемых объектам контроля (надзора) в случае отнесения их к определенной категории риска, внесены изменения в порядок проведения консультирования посредством видео-конференц-связи и мобильного приложения "Инспектор" и в порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Актуально на дату публикации.
-
Обоснования бюджетных ассигнований, КВР и направления расходов: Минфин обновил таблицу на 2027 год ↗
Бюджетнику
29 сентября 2026
Ведомство опубликовало таблицу соответствия форм обоснований кодам видов и направлений расходов на 2027 год и плановый период.
По сравнению с действующей таблицей изменений немного, например:
- для ряда форм по фондам оплаты труда добавили увязки с подстатьей 226 КОСГУ;
- детализированные коды КОСГУ по материальным запасам в соотношениях заменили на обобщенную статью 340;
- исключили увязки с КВР 242 для формы обоснования по закупкам на федеральные нужды.
Дополнительно - Госзадание на 2026 год не будет считаться невыполненным при региональной ЧС
Актуально на дату публикации.
-
Электронные перевозочные документы: Минтранс утвердил регламент действий в нештатных ситуациях ↗
Бухгалтеру коммерческой организации
29 сентября 2026
Регламент предусматривает в том числе порядок действий, когда в месте погрузки, в пути или на складе нет интернета.
Так, участник перевозки должен составить акт и указать в нем:
- дату и время;
- место: название точки погрузки, километр трассы или адрес склада;
- Ф.И.О. и должности тех, кто присутствовал;
- конкретную проблему: не открывается сайт, не отправляется электронный перевозочный документ (ЭПД), нет мобильного сигнала;
- меры, которые приняли для восстановления связи.
Акт должны подписать несколько человек, например водитель, представитель склада и грузоотправитель. Если стороны нет, можно сделать отметку об этом и написать, что контрагента уведомили (как вариант – в чате или по электронной почте). Подтверждение отправки сообщения надо сохранить.
Перевозочный документ нужно оформить на бумаге (заполнить обязательные реквизиты), а заверить его должны все участники перевозки собственноручными подписями и печатями, если они есть.
Как только интернет появится, надо сразу вернуться к работе с ЭПД.
Водители должны:
- получить от грузоотправителя, перевозчика или экспедитора бумажный перевозочный документ;
- предъявить его сотрудникам МВД либо Ространснадзора при проверке;
- пояснить им, что документ составили на бумаге из-за отсутствия связи.
Если интернет есть, но коммерческая система ЭПД недоступна (из-за сбоев и т.п.) более 1 ч, ее оператор по запросу контрагентов выдает справку об этом в свободной форме. Недоступности ГИС ЭПД посвящены отдельные положения.
Ссылки на материалы:
- "Регламент действий при нештатных ситуациях при оформлении и предъявлении ЭПД. Версия 1.0" (утв. Минтрансом России) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Как оформить экспедиторские документы (КонсультантПлюс, 2026) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Как составить договор перевозки груза автомобильным транспортом (КонсультантПлюс, 2026) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Как заполнить транспортную накладную в бумажной форме (КонсультантПлюс, 2026) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Как перейти на электронные транспортные накладные при перевозках автомобильным транспортом с 1 сентября 2026 г. (КонсультантПлюс, 2026) {КонсультантПлюс}
Актуально на дату публикации.
Подпишитесь на рассылку!


