- 
                    Как составить доверенность на участие в электронной закупке в соответствии с Законом N 223-ФЗ? ↗Специалисту по закупкам 28 октября 2025 Полномочия лица, действующего от имени участника при проведении электронной закупки по Закону N 223-ФЗ, подтверждаются машиночитаемой доверенностью. Оформите такую МЧД с использованием соответствующих сервисов и прикрепите сформированный в них файл доверенности на электронную площадку при подаче заявки. 
- 
                    Кто такой принципал, его права и обязанности по агентскому договору? ↗Руководителю, Юристу 28 октября 2025 Принципал - сторона агентского договора, которая поручает другой стороне (агенту) совершение юридических и иных действий. Помимо закрепленных непосредственно в договоре, у принципала есть права и обязанности, предусмотренные нормами Гражданского кодекса РФ об агентировании, например, выплатить агентское вознаграждение. Некоторые его права и обязанности зависят от того, по какой модели заключен договор. Так, при заключении договора по модели поручения у него появляется обязанность выдать агенту доверенность на совершение юридических действий. Для договоров по модели комиссии предусмотрена обязанность принципала осмотреть приобретенное для него имущество и известить агента о недостатках. 
- 
                    Как оформить использование служебного автомобиля для проезда к месту командирования и обратно? ↗Кадровику 28 октября 2025 Данный порядок прямо законом не установлен. Желательно закрепить его в локальном нормативном акте. Решение предоставить работнику служебный автомобиль для проезда к месту командирования и обратно зафиксируйте письменно (например, в приказе о направлении в командировку). Вместе с автомобилем передайте работнику все необходимые документы и оборудование, в частности: ПТС, полис ОСАГО, аптечку, огнетушитель. Рекомендуем составить акт приема-передачи. 
- 
                    Какие примирительные процедуры можно использовать в гражданском процессе и как? ↗Интересно всем 28 октября 2025 По общему правилу стороны для урегулирования спора на любой стадии гражданского процесса могут воспользоваться примирительными процедурами. Это могут быть переговоры сторон без посредника или при содействии посредника - медиация или судебное примирение. Примирительная процедура может быть проведена по ходатайству сторон или по предложению суда. Если было принято решение о ее проведении, суд выносит об этом определение, а также при необходимости откладывает судебное разбирательство. 
- 
                    В каких случаях и как оператор должен обезличивать персональные данные? ↗Бюджетнику, Бухгалтеру коммерческой организации 28 октября 2025 Обезличивание персональных данных - это действия, которые исключают возможность без дополнительной информации установить связь таких данных с субъектом. Обезличивание является обработкой персональных данных. Федеральные законы могут предписывать обезличивание в определенных случаях. Вы как оператор также вправе обезличивать персональные данные по своей инициативе. В ряде случаев необходимо получить согласие субъекта на обезличивание его персональных данных. Обезличивание осуществляют специальными методами. К обезличиванию предъявляются такие же требования, как и к другой обработке персональных данных. Но есть и дополнительные требования: определить правила обезличивания, разработать локальные акты по этому вопросу, хранить обезличенные данные отдельно от персональных данных и таких локальных актов и др. Подробнее: - Что понимать под обезличиванием персональных данных
- В каких случаях оператор обезличивает персональные данные
- Нужно ли получать согласие субъекта на обезличивание его персональных данных
- Какие методы обезличивания персональных данных может применять оператор
- Какие меры должен принять оператор, чтобы начать обезличивать персональные данные
 
- 
                    Изменились реквизиты платежек по налогам ↗Бюджетнику, Бухгалтеру коммерческой организации 28 октября 2025 При формировании платежки на ЕНП обратите внимание - с 27 октября 2025 года изменяется наименование подразделения Банка России, осуществляющего функции расчетного и кассового обслуживания, в том числе Отделение Тула, куда перечисляют ЕНП. С 27.10.2025 наименование банка такое: ОКЦ № 7 ГУ Банка России по ЦФО//УФК по Тульской области, г. Тула. Распоряжения о перечислении средств с неактуальным наименованием исполнять будут до обновления системы "Электронный бюджет", позже в этой части появится блокирующий контроль. С 27 октября 2025 года ЦБ РФ снизил ключевую ставку.Показатель равен 16,5%. Предыдущее значение – 17% – установили в сентябре этого года. ЦБ РФ пояснил, что годовая инфляция на 20 октября составила 8,2%. Ожидают, что она снизится по итогам 2025 года до 6,5 - 7%, а в 2026 году – до 4 - 5%. Средняя ключевая ставка (по данным среднесрочного прогноза): - 16,4 - 16,5% – с 27 октября до конца 2025 года;
- 13 - 15% – в 2026 году;
- 7,5 - 8,5% – в 2027 и 2028 годах.
 Очередное заседание по ключевой ставке пройдет 19 декабря. Дальнейшие решения по ней примут исходя из устойчивости замедления инфляции и динамики инфляционных ожиданий. Информацию по законопроекту налоговых изменений удобно отслеживать в Повышение ставки НДС до 22%, пересмотр порога доходов по УСН и другое: обзор поправок {КонсультантПлюс} 
- 
                    Обезличивание персональных данных ↗Кадровику 28 октября 2025 Минцифры уже начало запрашивать у работодателей обезличенные персональные данные. Цель передачи – повышение эффективности госуправления. Например, формирование наборов обезличенных данных для анализа в чрезвычайных ситуациях, при введении карантина, для исследований в сферах туризма или миграционной политики. С 1 сентября 2025 года операторы обязаны по требованию Минцифры обезличивать и передавать персональные данные в государственную информационную систему (ГИС). Работодателям нужно соблюдать новые требования к обезличиванию персональных данных. Особенно это важно, если данные уволенных работников продолжают храниться в информационных системах после завершения трудовых отношений. Чтобы не нарушить закон и не попасть под штраф, нужно не только внедрить процедуры обезличивания, но и зафиксировать их документально. Приказ Роскомнадзора от 19.06.2025 № 140 установил конкретные требования к обезличиванию. Так, оператор должен принять ЛНА, определить порядок и методы обезличивания, ограничить доступ к информации о процедурах и хранить документы отдельно от обезличенных персональных данных. То есть, по факту, у каждой компании должна быть встроенная система управления обезличиванием — с регламентами, актами и контролем доступа. Если документов нет, есть риск, что процедуру посчитают необеспеченной. Как соблюсти процедуру обезличивания персональных данных поможет наш фирменный материал – Готовое решение. Ссылки на материалы: - Приказ Роскомнадзора от 19.06.2025 N 140 "Об утверждении требований к обезличиванию персональных данных и методов обезличивания персональных данных, за исключением случаев, указанных в пункте 9.1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2025 N 83110) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: В каких случаях и как оператор должен обезличивать персональные данные (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Какая ответственность грозит в связи с осуществлением контроля и надзора в сфере персональных данных (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}
 
- 
                    Дополнительные требования в госзакупках: какие ошибки выявляли контролеры ↗Специалисту по закупкам 28 октября 2025 Описание: В Обзоре КонсультантПлюс собраны примеры из практики за последние годы в части формирования дополнительных требований в госзакупках. Заказчики допускали такие ошибки: устанавливали два доптребования в одной закупке, допускали противоречия в извещении и выбирали неверный способ квалификационного отбора. Польза: организации смогут избежать подобных ошибок. Благодаря материалу можно узнать: - АС Московского округа не поддержал заказчика, который установил в извещении на закупку услуг по комплексному содержанию здания 2 доптребования. Он применил позицию 14 для услуг по техобслуживанию зданий, сооружений и позицию 36 для услуг по их уборке, так как они входили в объект закупки. Суд решил, что такое формирование лота ограничивает конкуренцию; · Дагестанское УФАС обратило внимание на то, что заказчик не установил в извещении доптребования, однако привел информацию о них и о подтверждающих документах в требованиях к содержанию и составу заявки; · ФАС решила, что заказчик незаконно установил универсальную предквалификацию при закупке модульного здания и работ по его монтажу. Контролеры отметили: по ГрК РФ модульное здание относится к некапитальным строениям и не имеет прочной связи с землей, поэтому заказчику следовало установить доптребования по позиции 9.
 
- 
                    Пожарная безопасность: при проверке огнетушителей надо оценить хотя бы один из них ↗Юристу 28 октября 2025 Описание: МЧС дало пояснение о минимальном количестве проверяемых огнетушителей. Польза: организации могут руководствоваться разъяснением ведомства. Основной документ: Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 10.10.2025 N ИВ-117-4588-12-2 Благодаря материалу можно узнать: - если на объекте защиты 5 и больше порошковых огнетушителей, нужно ежегодно осматривать и вскрывать не менее 3% из них, напомнило МЧС. При этом минимальное количество проверяемых огнетушителей не может быть менее одного. Значит, когда таких огнетушителей, например, 5, ежегодно проверяют хотя бы один.
 Дополнительные материалы по теме: 
- 
                    Охрана труда: Роструд ответил на вопросы работодателей ↗Кадровику 28 октября 2025 Описание: В Обзоре КонсультатнтПлюс собраны ответы Роструда на вопросы, поступившие в августе-сентябре текущего года. Ведомство разъяснило, нужно ли предоставлять льготы, если действие спецоценки закончилось, проводят ли СОУТ при переезде в новый офис, можно ли персоналу выдавать средства для стирки спецодежды и как должен проходить процесс утилизации СИЗ. Польза: организации в подобных ситуациях могут учитывать разъяснение ведомства. Благодаря материалу можно узнать: - когда срок действия спецоценки закончился, работодатель обязан выплачивать компенсации и предоставлять льготы до проведения новой СОУТ;
- если офисные работники переехали на новый адрес, надо проводить внеплановую СОУТ;
- в коллективный договор нельзя внести пункт о выдаче персоналу средств для стирки спецодежды, поскольку стирать спецодежду должен работодатель;
- работодатель вправе сам разработать и утвердить локальным нормативным актом порядок утилизации СИЗ.
 
Подпишитесь на рассылку!




 
