-
Бюджетнику, Бухгалтеру коммерческой организации, Кадровику
13 мая 2025
Потребитель вправе потребовать от исполнителя вернуть денежные средства за неоказанные услуги, в частности, если исполнитель сам отказался от исполнения договора, исполнитель по своей вине нарушил срок оказания услуг, а также если потребитель решил отказаться от соответствующих услуг по причинам, не связанным с нарушением обязательств со стороны исполнителя ( п. 2 ст. 405, п. 3 ст. 708, ст. ст. 782, 783 ГК РФ; п. п. 1, 6 ст. 28, ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; см., например, ситуацию "Что делать, если исполнитель нарушил срок выполнения работ или оказания услуг?").
-
Кадровику
13 мая 2025
Да, в некоторых случаях.
Если требования к образованию (подготовке) для работы по должности установлены нормативно, то в 2025 г. принять на нее без документов об образовании можно особую категорию лиц, например граждан Украины, постоянно проживающих на ее территории, вынужденно покинувших ее и прибывших в РФ в экстренном массовом порядке. При этом должность должна входить в специальный перечень, а соискатель обязан подтвердить квалификацию в особом порядке. В других случаях прием на такие должности без документов об образовании может повлечь риски.
Если же требования к должности предусмотрены, например, в должностной инструкции, вы сами решаете, принимать работника или нет.
-
Бюджетнику
13 мая 2025
Тип контрагента зависит от вида, статуса, организационно-правовой формы лица, с которым производятся взаиморасчеты (осуществляется взаимодействие). Определяют его, в частности, в соответствии с понятиями, принятыми в Порядке N 209
- Общий порядок определения типа контрагента для целей применения КОСГУ
- Как определить тип контрагента для самозанятого
- Как определить тип контрагента для муниципального унитарного предприятия
- Как определить тип контрагента для федерального государственного унитарного предприятия
- Как определить тип контрагента для казенного учреждения
- Как определить тип контрагента для автономной некоммерческой организации
- Как определить тип контрагента для публичного акционерного общества и общества с ограниченной ответственность
-
Бухгалтеру коммерческой организации
13 мая 2025
Пени в этом случае начисляются в общем порядке (ст. 75, п. 17 ст. 176.1 НК РФ).
Например, организация вместе с декларацией по НДС за I квартал 2025 г. подала заявление о возмещении налога в заявительном порядке.
Инспекция вынесла положительное решение о возмещении НДС. Однако по результатам камеральной проверки налоговый орган пришел к выводу, что возмещение было необоснованным. Решение об отмене указанного решения было принято 10 июня 2025 г.
Сумма, излишне полученная организацией, составила 150 000 руб. Организация уплатила ее 20 июня 2025 г.
Период просрочки составил 10 дней. Предположим, что в этот период ключевая ставка Банка России равна 16%. Размер пеней составил 800 руб. (150 000 руб. x 16% / 300 x 10 дн.).
-
Кадровику
13 мая 2025
Минтруд РФ указал на нюансы расчета доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда, когда работник в таких условиях трудится не все свое рабочее время, а частично
Ведомство рассмотрело ситуацию, когда работодатель установил сотрудникам класс вредности и надбавку за вредные условия труда. Такая работа занимала не более половины смены. Организация не могла определить, как рассчитывать доплату. Она не понимала, нужно ли учитывать надбавку ко всей смене или только к фактически отработанному времени во вредной среде.
Минтруд отметил, что в этом случае надбавку за вредную работу надо применять при расчете ежемесячной зарплаты. Итоговый вредный класс условий труда на рабочем месте был определен из нормальной длительности смены – 8 ч.
Ссылки на материалы:
- Вопрос: О выплате надбавки за работу во вредных условиях труда, если фактически работа в таких условиях занимает не более половины рабочего времени всей смены. (Письмо Минтруда России от 01.04.2025 N 15-1/ООГ-753) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Какие компенсации и в каком размере предусмотрены за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Какие компенсации и в каком размере предусмотрены за работу во вредных условиях труда в учреждении (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}
-
Бюджетнику, Бухгалтеру коммерческой организации
13 мая 2025
На публичное обсуждение вынесли проект, которым планируют донастроить налоговую политику в части администрирования, уточнить правила обложения НДФЛ, налогом на прибыль и др.
Налоговое администрирование
Планируют, в частности:
- установить, что, если последний день уплаты налога выпадает на нерабочий, срок переносится на предыдущий рабочий день (пп. "б" п. 1 ст. 1 проекта);
- улучшить институт ЕНС. Например, предусмотреть порядок учета на ЕНС решений о досрочном прекращении отсрочки или рассрочки, а также о полной или частичной отмене вычетов (пп. "б" п. 4 ст. 1 проекта);
- оптимизировать число уведомлений о налогах и взносах. Хотят отменить их подачу по имущественным налогам. То же правило собираются ввести для НДФЛ и взносов в части периодов, по которым плательщик уже представлял уведомление с планируемыми суммами за эти периоды (п. 14 ст. 1 проекта);
- увеличить предельный срок инвестиционного кредита с 5 до 10 лет (п. 19 ст. 1 проекта);
- расширить перечень случаев, когда контролеры могут отказать в зачете сумм и зачесть их частично (пп. "а" п. 27 ст. 1 проекта);
- предусмотреть возможность подачи электронных возражений на акт проверки, а также рассмотрения материалов проверки с помощью видео-конференц-связи (п. 37, пп. "а" п. 38, п. 39 ст. 1 проекта);
- расширить периметр налогового мониторинга. Кандидату нужно будет соответствовать одному из критериев (объем выручки, величина активов, размер уплаченных налогов), а не всем трем, как сейчас (пп. "а" п. 40 ст. 1 проекта).
-
Интересно всем
13 мая 2025
Закон Красноярского края от 24.04.2025 N 9-3855
Изменено административно-территориальное устройство Красноярского края.
В связи с образованием на территории Красноярского края Бирилюсского, Боготольского, Иланского, Козульского и Новоселовского округов упразднены соответствующие районы, а находящиеся на их территории административно-территориальные единицы объединены в округа. Установлен перечень населенных пунктов, входящих в состав новых округов.
Изменен статус административно-территориальной единицы Северо-Енисейский район Красноярского края на Северо-Енисейский округ Красноярского края.
Закон Красноярского края от 24.04.2025 N 9-3849
Внесены изменения в статью 5.1 Закона края "Об административных правонарушениях"
Уточнено, что нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, выражающееся в повреждении расположенных в границах населенных пунктов территорий, покрытых растительностью либо предназначенных для озеленения, имеющих ограничения в виде бортового камня и (или) граничащих с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог, любым способом, в том числе путем размещения на указанных территориях транспортных средств (также и разукомплектованных, неисправных), кроме дорожно-строительной и (или) коммунальной техники, связанной с эксплуатацией и уходом за указанными территориями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей, на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от 15 000 до 30 0000 рублей; на юридических лиц - от 80 000 до 100 000 рублей.
Административная ответственность за данное правонарушение была введена уже давно, однако реализация затруднялась отсутствием четкого понятия территорий, покрытых растительностью либо предназначенных для озеленения. Законом уточняется, что это территории имеющие ограничения в виде бортового камня и (или) граничащих с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог.
Закон Красноярского края от 24.04.2025 N 9-3847
Внесены изменения в Закон края "Об административных правонарушениях".
С 17 мая 2025 года вводится административная ответственность за склонение к искусственному прерыванию беременности в Красноярском крае, выразившееся в понуждении беременной женщины к искусственному прерыванию беременности посредством уговоров, убеждений, подкупа, обмана, угроз, шантажа, в том числе с использованием ее служебной зависимости. Административный штраф за данное правонарушение установлен для граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей, для должностных лиц - от 25 000 до 50 000 рублей, для юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.
Административное правонарушение считается совершенным вне зависимости от того, было ли произведено искусственное прерывание беременности.
-
Специалисту по закупкам
06 мая 2025
На основании утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 г № 1496 Положения о мерах по обеспечению исполненияфедерального бюджета, федеральные заказчики принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг до 30.05.2025 года включительно.
Казначейством рекомендовано федеральным заказчикам в срок до 30.05.2025 года обеспечить постановку на учет принимаемых бюджетных обязательств, а также разместить извещения об осуществлении закупок. Кроме того, не стоит забывать и о своевременном направлении на подписание проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
-
Руководителю, Юристу
06 мая 2025
Подготовлены требования к цифровым образам бумажных экземпляров и к электронным документам, которые участники дел об административных правонарушениях смогут направлять органам с 1 июля 2025 года. Предложены детальные нормы о получении файлов. Проект не касается, в частности, судов. Об общих и специальных требованиях к документам, о порядке получения электронных документов и об иных новшествах электронного документа оборота по административным делам
Общие требования
Каждый документ будут направлять в виде отдельного файла. Он должен быть доступен для прочтения, не иметь защиты от копирования и печати, а также не содержать интерактивных и мультимедийных элементов либо внедрённых сценариев.
Документ сможет подать:
- подписант – через свой личный кабинет, например, на Госуслугах;
- его защитник или представитель – через личный кабинет этого лица с приложением документа о полномочиях.
В последнем случае подписанту не нужно дублировать отправку документа.
Напомним, ряд других общих норм уже есть в редакции КоАП РФ, которая начнёт действовать с 1 июля. Речь идёт о том, что при подаче процессуального документа в цифре приложения к нему тоже надо направить в электронном виде и т.п.
Специальные требования
Чтобы создать цифровой образ бумажного экземпляра, его потребуют отсканировать (сфотографировать) в масштабе 1:1. Важно сохранить все реквизиты и признаки подлинности в виде подписи, печати и углового штампа бланка, если они есть. Качество должно быть не менее 200 - 300 точек на дюйм.
Направить образ надо в формате PDF, JPEG (JPG), PNG или TIFF.
Предоставить электронный документ (т.е. тот, который не был бумажным) разрешат в виде PDF-файла. Однако приложения к нему допустимо подать в таких форматах:
- PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX и ODT – для текстов;
- PDF, JPEG (JPG), PNG и TIFF – для графики.
Порядок получения документов
При согласии, например, участника дела по-разному принимать документы от органов, те сами определят способ в зависимости от технических возможностей. Если она не ограничена, выберут Госуслуги. Если через них направить документы нельзя, то это сделают с помощью личного кабинета юрлица или ИП на сайте органа.
Будет считаться, что адресат (участник дела, орган и пр.) не получил документ при совпадении двух обстоятельств. Первое – в документе есть хотя бы один из недостатков:
- текст невозможно прочитать;
- не хватает страниц;
- нет заявленных приложений;
- отправитель в лице защитника или представителя не прикрепил документ о полномочиях.
Второе – адресат максимально быстро известил отправителя о недочете тем же способом, с помощью которого получил документ. К уведомлению потребуют приложить подтверждение недостатка.
Есть и другие положения. Общественное обсуждение новшеств завершат 9 мая.
Ссылки на материалы:
- https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202504/30/Proekt_0L4.pdf
- ст. 1, Федеральный закон от 07.04.2025 N 60-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" {КонсультантПлюс}
- ст. 24.8, КоАП РФ {КонсультантПлюс}
- Обзор: "Подача и получение документов в электронном виде по КоАП РФ: Минюст разработал подзаконные правила" (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Как Роспотребнадзор проводит административное расследование (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Можно ли обжаловать постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}
-
Интересно всем
06 мая 2025
Закон Красноярского края от 24.04.2025 N 9-3780
Внесены изменения в Закон края "Об административных правонарушениях"
Установлено, что неисполнение или нарушение органами государственной власти Красноярского края, иными государственными органами края, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, осуществляющими деятельность на территории края, гражданами правовых актов Губернатора Красноярского края, принятых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757, влекут предупреждение или наложение административного штрафа: для граждан - в размере от 1000 до 3000 рублей; для должностных лиц - от 10000 до 30000 рублей; для юридических лиц - от 100000 до 300000 рублей. Повторное совершение данного административного правонарушения влечет увеличение суммы штрафа.
Данная категория дел рассматривается мировыми судьями.
Составлять протоколы относительно данной категории правонарушений имеют право должностные лица, замещающие должности государственной гражданской службы в структурных подразделениях Администрации Губернатора Красноярского края, обеспечивающих деятельность Губернатора по защите прав и свобод граждан, обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности, реализации мер для удовлетворения потребностей ВС РФ.
Постановление Правительства Красноярского края от 29.04.2025 N 364-п
Утверждены приоритетные проекты Красноярского края для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций.
Под приоритетными проектами для понимаются проекты, которые соответствуют одному или нескольким из следующих условий:
субъект малого и среднего предпринимательства, сведения о котором включены в реестр малых технологических компаний;
субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность в сфере креативных индустрий;
субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность в сфере информационных технологий;
субъект малого и среднего предпринимательства является: юридическим лицом, единственным учредителем которого является участник СВО, уволенный с военной службы, или член семьи участника СВО, либо индивидуальным предпринимателем - участником СВО, уволенным с военной службы, или членом семьи участника СВО.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 28.04.2025 N 283-о
Утвержденпорядок формирования перечня муниципальных образований Красноярского края в целях обеспечения резервными источниками снабжения электрической энергией.
По результатам заседания конкурсной комиссии, проводимого министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, формируется перечень муниципальных образований края в целях обеспечения их резервными источниками снабжения электрической энергией.
Утверждены перечень документов, которые муниципальные образования края обязаны предоставить вместе с заявкой для включения их в данный перечень, а также порядок их рассмотрения и принятия решения о допуске заявки на участие в конкурсном отборе в целях обеспечения резервными источниками снабжения электрической энергией.
Установлены порядок оценки данных заявок с указанием используемых для этого критериев, порядок принятия решения о победителях конкурсного отбора и осуществления централизованной закупки для них резервных источников снабжения электрической энергией.
Определены состав комиссии по подготовке предложений о перечне муниципальных образований Красноярского края в целях обеспечения резервными источниками снабжения электрической энергией, а также порядок работы данной комиссии и перечень ее функций.
Подпишитесь на рассылку!